Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Крупные западные бренды игнорируют палестино-израильский конфликт

Image

Западные СМИ, изучая ситуацию вокруг Палестины, сделали весьма неприятное для себя открытие — крупный бизнес, который выступает против СВО России на Украине, неохотно говорит про судьбы Израиля и Палестины и не спешит занимать определённую сторону в конфликте.

Что думает заграничная пресса?

Издание Aljazeera отмечает, что палестино-израильский конфликт представляет собой особенно многогранную проблему. Уровень исторической глубины и количество нюансов войны заставляет компании придерживаться нейтралитета, ведь вмешательство может понести за собой повышение издержек. Именно поэтому по теме, как правило, высказываются небольшие организации и ассоциации.

В бизнесе важна выгода, а не гуманизм?

Ситуация с Россией продемонстрировала, что внедрение крупного бизнеса в геополитическую конфронтацию в первую очередь влияет на доходы компаний. В случае с РФ западные производители лишись крупного рынка сбыта под давлением руководства стран ЕС. Со временем это привело к судебным разбирательствам между компаниями и руководствами европейских стран. Примером может стать судостроительная организация Нидерландов Damen Shipyards Group NV. Она требует от государства выплат за убытки, которые понесла из-за принудительного ухода с российского рынка.

В ситуации на Ближнем Востоке всё куда сложнее, ведь она затрагивает не только Израиль и Палестину, но и весь мусульманский мир. Проблема усугубляется значительным притоком мигрантов-мусульман в страны ЕС. Крупный бизнес и известные бренды опасаются не только потерять рынок сбыта, но и лояльность клиентов. К тому же демонстрация поддержки палестинскому народу может столкнуться с обвинениями в оправдании «террористической деятельности».

Вялая реакция западных компаний на конфликт Израиля и Палестины объясняется сугубо экономическими и политическими причинами. Данный пример говорит о переосмыслении бизнесом идей мгновенного внедрения в повестку. «Блудные» компании со временем вернутся в Россию, поэтому государству необходимо усилить меры по поддержке отечественного бизнеса. В одной из инициатив «Разумной России» мы рассказывали, как именно это можно сделать.