Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Заломать «Калинку»

Image

Способности и фантазию чиновников Австралии явно недооценил посол РФ в Канберре Алексей Павловский, когда еще в сентябре заявлял - «придумать что-то новое по части незаконных репрессалий» в отношении России австралийскому правительству уже сложно. Якобы все что могли, они уже сделали. Ан нет. Отличилась администрация штата Южная Австралия, запретив выступление детей русских австралийцев на фестивале искусств в Аделаиде.

Adelaide Fringe Festival – крупнейшее мультикультурное мероприятие континента. Каждый год в нем принимают участие более 7 тысяч артистов со всей Австралии и мира. Но в этом году в программе фестиваля не нашлось места для музыкального детского коллектива «Калинка». Как объяснили в администрации штата, выступление русских детей «могло огорчить украинских беженцев» в Австралии.

Некультурная история

Годом ранее юные танцоры «Калинки» успешно продемонстрировали свой талант на фестивале в Аделаиде. Ничто не предвещало беды и в году нынешнем, но в дело вмешалась украинская диаспора. Ту, в свою очередь, поддержала министр культуры штата Южная Австралия Зои Беттисон. Посовещавшись, они решили - плясать в кокошниках на сцене, когда на фестиваль приглашены украинские беженцы, нехорошо.

Интересно, что танцоров «Калинки» русскими назвать можно лишь с большой натяжкой. Они австралийцы, причем не в первом поколении, но с русскими корнями. Но и это теперь предосудительно.

«Расистская выходка властей штата» вызвала возмущение российской дипмиссии, где выразили протест и назвали решение администрации «позорным».

В поисках альтернативы

По словам посла России в Австралии Алексея Павловского, русофобия разжигается и поддерживается в стране правящей элитой и украинской диаспорой. При этом местному населению в силу его многонациональности эта позиция чужда. А потому 12 ноября в Аделаиде с большим успехом прошел альтернативный открытый мультикультурный фестиваль, на котором «Калинка» стала званым гостем.

Праздник состоялся на пожертвования волонтеров русской общины, жителей Аделаиды и других городов.

И вроде бы вызов принят, и ответ получился достойным, а неприятный осадок, все же, остался.