Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Уход SITA

Image

Международные авиаперевозчики опасаются возможных проблем, которые последуют уже в сентябре после отключения России от каналов SITA, используемых в гражданской авиации для обмена информацией между авиакомпаниями и аэропортами.

Так ли страшен черт, как его малюют? Или все же лучше отказаться от перелетов до урегулирования ситуации?

Минтранс уверяет, что для паники нет причин. В большинстве стран, куда прибывают самолеты из России уже налажены альтернативные каналы передачи данных. Между тем, вопрос пока не решен с Китаем, Индией и некоторыми другими государствами.

«Авиационной SWIFT»

Швейцарская компания Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes (SITA) предоставляет IT-услуги в авиационной отрасли с 1949 года. Ее телекоммуникационный канал — традиционный и самый распространенный инструмент для обмена информацией о пассажирах, багаже и рейсах между авиаперевозчиками и аэропортами, но не единственный. Сейчас многие системы работают через интернет. Многие, но не все и не везде. А потому не исключены такие ситуации, когда авиакомпания не сможет передать в международный аэропорт список пассажиров определенного рейса. Вылет попросту не состоится.

Кстати

Еще в марте некоторые продукты швейцарского провайдера стали недоступны российским пилотам. Среди них системы, которые помогают летным экипажам планировать, выполнять аэронавигационные расчеты, более точно рассчитывать остаток топлива, время полета и многое другое. Но коллапса не случилось. К слову сказать, даже не все российские авиакомпании успели оценить возможности приложений SITA. Летали по старинке.

Цена вопроса

Минтранс заверил, что «внутренняя техническая проблема» авиаотрасли страны никак не отразится на стоимости билет. Время покажет.

Летим?