Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Тучи сгущаются - два…

Image

Телеграм снова в центре скандала. Вопрос о регулировании информационной политики мессенджера депутаты Госдумы поднимали не так давно - после беспорядков в Дагестане. Тогда определенную роль в разжигании радикальных настроений сыграли отдельные ТГ-каналы, по предположениям курируемые из-за рубежа. Сейчас выясняется, что боевики, устроившие теракт в «Крокус Сити Холле», были завербованы опять же через Телеграм-канал, причем принадлежащий запрещенному в России «Исламскому государству».

Угроза национальной безопасности

Переписка подозреваемых с заказчиком шла в канале «Голос Хорасана», который вел активную работу среди граждан Таджикистана, а после теракта в «Крокусе» был удален. Создателями или командой Дурова - большой вопрос. Тем не менее, имена подписчиков, очевидно, оказались в распоряжении российских спецслужб. Один из читателей «Голоса Хорасана», вставший на миграционный учет и получивший патент на работу в Петербурге, решением суда оштрафован и оперативно выдворен из страны. И скорее всего, подобные разбирательства в ближайшее время в РФ еще будут.

При этом угрозой национальной безопасности страны Телеграм назвали не российские власти, а руководитель главного управления разведки минобороны Украины Кирилл Буданов. Он также заявил, что запрещать мессенджер в Незалежной не будут, так как с его помощью можно «что-то доносить до людей», живущих на территории новых российских регионов.

Официальная позиция

В ответ на «будановские откровения» Мария Захарова лишь посоветовала Павлу Дурову «срочно принять меры по усилению безопасности штаб-квартиры компании и ее сотрудников в связи с возможной атакой запрещенной террористической организации ИГИЛ».

Довольно сдержанной оказалась и позиция Кремля. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков ограничился призывом к создателю Телеграм «внимательнее следить» за мессенджером.

Подобная официальная реакция говорит о многом. Правительство вряд ли выступит с инициативой о блокировке Телеграм. Очевидно, что взаимодействие с ним - гораздо более выгодное решение, нежели запрет.