Очередная попытка упорядочить понятие «экстремизма» увенчалась неудачей. Законопроект, предложенный на рассмотрение Госдумы, отправлен на доработку. Инициативная группа предлагает сажать на 5 лет за публичные призывы и оправдание такой идеологии. Все это авторы документа относят к набирающему в нашей стране печальную популярность направления как массшутинг (скулшутинг, колумбайн). Парламентарии озабочены тем, что в этот деструктив вовлечены по большей части несовершеннолетние.
Нешуточный шутинг
Действительно, решать вопрос как с самими последователями массшутеров, так и сочувствующими им, необходимо. Иначе этот процесс может приобрести массовый характер, как, например, в некоторых зарубежных странах. Согласно статистике, за период с 2015 по 2021 годы в России было зафиксировано 16 фактов стрельбы в учебных заведениях. Но большинство из них были больше хулиганскими и из пневматического оружия. За это же время в США, например, произошло 150 случаев, и в каждом использовалось огнестрельное оружие.
Сочувствие
В последние годы набирает обороты движение «сочувствующих» шутерам. В основном, это девочки-подростки, которые пытаются оправдать симпатичных парней за их преступления. Вроде бы и не экстремизм, и не его оправдание, а простая романтизация случившегося и антигероев ужасных историй. Ведь нас еще с 90-х годов учили на «Бригаде» и «Бумере» симпатизировать преступникам. Подсознание, накачиваемое десятилетиями определенными «стандартами» поведения, способно передавать информацию и на генном уровне.
Нестыковки
За что же отправили законопроект на доработку? Дело в том, что предложенные поправки в статью 282 УК РФ пересекаются со статьями КоАП, предусматривающими административную ответственность за правонарушения экстремистского характера. И эксперты считают, что из-за таких коллизий начнется путаница с квалификацией – уголовная или административная. А с учетом того, что Россия одна из немногих стран, пытающихся дать исчерпывающее понятие «экстремизму», пока в этом не преуспела. И, как часто бывает, формулировки остаются размытыми. Еще в 2018 году Владимир Путин говорил, что если человек что-то нарушил, он должен за это ответить. Но при этом не нужно доводить до маразма. Главное, определиться с понятиями.
За все подряд
Если все же законопроект примут в перспективе, то может случиться перекосы в правосудии. За всякие запрещенные репосты могут начать сажать в тюрьму. Причем, зачастую о запрещенности той или иной информации человек может просто не знать. Бесконечно пополняемые списки даже сами их авторы наизусть не знают. Что уже говорить о простых гражданах. Также у власть имущих может появиться инструмент для манипулирования. Под «идеологию экстремизма», при большом желании, можно будет подогнать все что угодно.
Но в итоге это лишь увеличит нагрузку на судопроизводство, а корень самой проблемы не решится. Еще не было такого, чтобы ужесточение наказания сокращало количество тех или иных преступлений. По наркотикам заметно увеличили сроки, но разве кого-то это остановило? Наоборот, появились новые способы распространения. Правильнее было бы искать пути наркотрафика, каналы ввоза заразы на территорию страны. А уже потом самих «закладчиков». Так и в случае с массшутерами. Ведь чаще всего пропаганда этого направления идет из-за рубежа. Нужно перекрывать доступ к такой информации, чтобы дети не могли ее получать. А когда в свободном доступе подобный контент, то мы всегда будем в роли догоняющих и исправляющих последствия.
Как вы думаете, уважаемые читатели, приведет ли ужесточение подобных, не совсем понятных определений, к явному прогрессу в предупреждении преступлений, или лишь расплодит множество сомнительных претендентов?
Поделиться
Успешно!
Данные отправлены и сохранены
Произошла ошибка
Обновите страницу и попробуйте снова
...
...