Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Точка кипения

Image

В Карачаево-Черкесии очередная трагедия: ночью боевики обстреляли пост ДПС в поселке Мара Аягъы. Двое сотрудников полиции погибли, еще четверо пострадали, их состояние оценивается как тяжелое. За неделю это уже второе вооруженное нападение на силовиков в республике.

Согласно оперативным данным, боевики, подъехав к посту, бросили в сторону поста ДПС взрывное устройство и открыли огонь из автоматов. В результате перестрелки на одном из преступников сработало взрывное устройство.

Погибшими оказались двое сотрудников полиции из Курганской области, которые находились в Карачаево-Черкесии в служебной командировке.

В свою очередь силовикам удалось ликвидировать пятерых боевиков. Правоохранители не исключают, что они были причастны к нападению на полицейских, произошедшему 22 апреля. Тогда бандиты расстреляли патруль, который совершал обход рынка в Карачаевске. На месте погибли заместитель командира взвода и один из его подчиненных.

Подполье

Одно время считалось, что террористическое подполье на Северном Кавказе если не подавлено, то сильно ослаблено. Однако с конца 2015 года «резонансные» теракты и ЧП в этом регионе следуют с незавидной регулярностью. Тогда возросшую активность бандподполья связывали с возвращением боевиков из Сирии, к которым местные власти оказались достаточно гуманны: далеко не все из них оказались в тюрьме или хотя бы под следствием.

На росте идей радикального исламизма в регионе отчасти сказались и программы международного студенческого обмена. Благодаря им на Северный Кавказ беспрепятственно проникали эмиссары радикального ислама, которые становились руководителями теневых экстремистских ячеек.

Мало того, нередко молодые люди, отправившись на обучение в страны Ближнего Востока и не только, возвращались на родину с «иным мировоззрением».

Выгодополучатели

Турбулентный Северный Кавказ выгоден, прежде всего, тем, кто имеет и имел там традиционные геополитические интересы. Первый важный игрок – Турция, которая считает регион своей бывшей территорией. Действует она мягко, но системно. Активизация турецкого присутствия в высших учебных заведениях Северного Кавказа, является явной тенденцией последних лет.

Второй заинтересованный - Великобритания, а точнее ее тандем с США. Не зря же почти одновременно с погромом в аэропорту Махачкалы в конгресс США поступила петиция ряда организаций «диаспоры» народов Северного Кавказа, которые призвали расширить действие закона «О порабощенных нациях». В документ, декларирующий целью американской политики отделение от России Поволжья, Приуралья, Придонья, Кубани, Сибири и Дальнего Востока, предлагается включить и территорию Северного Кавказа. Инициаторы идеи уверены, что регион был «аннексирован» Российской империей в XIX веке.

Как бы то ни было, ситуация на Северном Кавказе тревожная, причем во многом благодаря многолетнему попустительству со стороны российской власти. Сейчас как никогда необходимо усилить противодействие попыткам третьих государств расшатать ситуацию в регионе. От этого, во многом, зависит безопасность ослабленной конфликтом на Украине страны.