Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Тактика «тысячи уколов» в действии

Image

После провала контратаки Украина заметно сменила приоритеты. Теперь вместо масштабных операций на фронте ВСУ переключились на охоту за российскими НПЗ и нефтебазами, дорогостоящими кораблями и самолетами. Также участились диверсии на железных дорогах.

Черноморский флот сильно потрепало

Подбитый сегодня морским дроном патрульный корабль «Сергей Котов» стал как минимум пятнадцатым судном ЧФ, которое ВСУ смогли вывести из строя. В 2024 году Украина усилила натиск на военные объекты в Черном море. В декабре был поражен большой десантный корабль «Новочеркасск», в начале февраля - ракетный катер «Ивановец», а в середине месяца - большой десантный корабль «Цезарь Куников». Сейчас Черноморский флот уже поредел почти на четверть, лишившись части важнейших судов и потеряв часть своих основных функций. В частности, теперь Россия, скорее всего, не сможет провести десантную операцию в Одессе, возможность которой рассматривалась. Основная функция ЧМ РФ свелась к запуску крылатых ракет с безопасного расстояния.

Остается резюмировать, что Россия так и не приспособилась к атакам беспилотными катерами. Противодействие дронам в воздухе уже отработано на приличном уровне, но водные дроны продолжают систематически поражать цели. Предварительно, удар по кораблю «Сергей Котов» был нанесен с помощью катера-камикадзе Magura V5. Ранее точно таким же дроном ВСУ поразили БДК «Цезарь Куников». То есть ВС РФ не первый раз встречаются с данным типом вооружения. Еще больше удивляет, что «Сергей Котов» создавался для защиты боевых кораблей, в том числе от морских безэкипажных катеров, а в состав флота принят в 2022 году. Новейший корабль не смог выполнить свою основную функцию.

Партизанская война

Руководство армии принимает меры по противодействию атакам ВСУ на Черном море. ЧФ перебазировался из Севастополя в Новороссийск. Корабли больше не подходят близко к украинскому побережью. Постоянно проводятся кадровые перестановки. Однако снижение боевого потенциала Черноморского флота - важная, но далеко не единственная задача Украины сейчас. Вновь участились диверсии на железнодорожных путях. В Самарской области вчера подорвали опору железнодорожного моста на перегоне Звезда-Чапаевск. А сегодня в том же регионе взрывное устройство нашли на перегоне Жигулевское Море - Химзаводская.

Также украинские беспилотники стали залетать все глубже в тыл РФ. На выходных БПЛА сбили в Петербурге на подлете к нефтебазе «Ручьи». Чуть ранее три украинских БПЛА, которые метили в оборонное предприятие, специализирующееся на изготовлении боеприпасов, химической продукции и взрывчатых веществ, подавили в Нижегородской области. А сегодняшняя атака на нефтебазу в Белгородской области - практически обыденность. С начала года Украина атаковала беспилотниками около десяти нефтегазовых объектов в Брянской, Курской, Волгоградской, Ярославской, Ленинградской областях, Краснодарском крае, Петербурге и Крыму. Чаще всего украинские БПЛА удается подавить или сбить на подлете.

Еще одно направление работы украинского ГУР - устранение российских ЛОМов и влиятельных лиц. В середине февраля в Запорожской области ФСБ уничтожила агента СБУ, готовившего теракт против одного из политиков. В Подмосковье мужчина пытался заминировать машину сотрудника МВД. Подобные сообщения появляются в СМИ практически каждый день. Это больше элемент запугивания и морального давления.

Ограниченность ресурсов и неудачи на фронте заставили Украину поменять стратегию на 2024 год. Зеленскому необходимо показывать партнерам, что Киев продолжает борьбу и не намерен сдаваться. Только в этом случае он может рассчитывать на новые транши и оружие.