Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Так не доставайся же ты никому

Image

Президент Латвии Эдгарс Ринкевичс призвал страны НАТО закрыть Балтийское море для российского судоходства. Причиной послужила возможная причастность России к утечке на газопроводе Balticconnector. Расследование еще не завершено, однако уже сейчас Европа начинает наказывать.

Был бы виновный, а дело всегда найдется

В начале октября перекачка газа по трубе, расположенной в 350 км от Санкт-Петербурга и связывающей побережья Финляндии и Эстонии, была остановлена из-за аварийного падения давления. Позже выяснилось, что газопровод поврежден из-за внешнего воздействия, что, конечно, позволило европейским политикам выступать со все более прозрачными намеками, указывающими на Москву. После того, как со дна в месте разрыва газопровода был поднят предмет, похожий на якорь, версия финских правоохранительных органов поменялась ― в центре внимания оказался контейнеровоз Newnew Polar Bear под флагом Гонконга.

То, с какой легкостью политики обвинили Россию, а также то, к чему прибегли после, говорит об одном: перед НАТО стояла задача увеличить свое присутствие в Балтийском море, повысив интенсивность патрулирования. Кроме того, Североатлантический альянс обратился к испытанной схеме и заявил о готовности «адаптировать размещение своих сил в регионе, чтобы обеспечить безопасность всех членов организации». Точно такие же решения в Брюсселе принимали после диверсии на «Северных потоках». Выходит, что обвинение было лишь поводом в стратегическом плане по «захвату» воды. Отсюда и резонный вопрос: кому было выгодно подорвать европейский газопровод?

Радикализм Европы до добра не доведет

Фактически без доказательств причастности России к подрыву газопровода, без суда и следствия, Запад намерен наказывать «виновных». Политики желают закрыть Балтийское море для России с целью сделать его внутренним морем Североатлантического альянса. Таким образом, всякий раз, когда российским кораблям понадобиться выдвигаться из баз в русской части Финского залива, нужно будет запрашивать разрешение от Хельсинки, Стокгольма и Таллина на перемещение.

Разумеется, решение будут принимать в Брюсселе, а после отказов у России будет два варианта: или идти напролом, создавая международный инцидент, или сидеть на месте. В случае же реальной угрозы со стороны Альянса Балтийский флот может быть зажат со всех сторон. Однако план НАТО нереализуем с точки зрения адекватности действий: по международному праву нельзя перекрывать проход через нейтральные воды без объявления войны.

Выдвигая подобного рода предложения, политики не понимают, что акватория будет перекрыта и для всех остальных. А это может привести к морской блокаде не только России, но стран Балтии: закрытие экономически важного торгового и транспортного пути между Востоком и Западом, а также расположенного в море энергетического узла обернется кризисом.