Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Спринт с инвалидом

Image

Соцсеть «ВКонтакте» впервые обошла YouTube по месячному охвату российской аудитории. Согласно данным сервиса Mediascope, в декабре 2024 года отечественную платформу посетили 92 млн пользователей, а зарубежную - 89,6 млн. Однако успехи «ВКонтакте» выглядят не так впечатляюще, если помнить, что соревнуется компания с де-факто заблокированным в России видеохостингом.

Двойное цифровое «гражданство»

Во «ВКонтакте» связывают успех сервиса с обновлением рекомендательных алгоритмов, растущей базой оригинального контента и запуском новых инструментов монетизации для авторов. Все это, безусловно, влияет на лояльность аудитории, однако в первую очередь одолеть YouTube получилось благодаря действиям властей. Уже более полугода видеохостинг Google замедляется на территории РФ. К концу 2024 года сервис затормозили настолько, что смотреть ролики стало просто невозможно. Также с 2022 года российские креаторы отключены от встроенной монетизации. И даже учитывая все это, «VK Видео» потребовались долгие месяцы и миллиардные бюджеты, чтобы обогнать конкурента.

Есть и другие признаки «пирровой победы». Например, падение аудитории YouTube в России совпало с ростом просмотров роликов на видеохостинге в Европе. Особенно в Нидерландах, где траффик вырос сразу на 58%. Эксперты считают, что это результат использования россиянами средств для обхода блокировок. Многие остались на площадке вслед за любимыми блогерами, а контент на иностранных языках не имеет аналогов во «ВКонтакте». Есть к отечественным платформам также вопросы по модерации, монетизации, удобству использования.

Стоит учитывать, что новогодние праздники - не самый объективный период для замеров. Более интересны данные февраля, когда россияне вернутся в режим «работа-дом-работа». В ноябре YouTube обгонял «VK Видео» в России на 8 млн ежедневных пользователей. Переток аудитории приближает блокировку видеохостинга Google, так как именно интернет постепенно становится главным каналом получения информации, вытесняя в РФ традиционные СМИ.