Верховный суд России признал «движение ЛГБТ» экстремистским и запретил его на территории страны.
Как отмечалось в иске, в деятельности движения на территории России выявлены признаки разжигания социальной и религиозной розни. Примечательно, что дело рассматривалось без ответчика - в заседании принимал участие только представитель Минюста, а материалы попали под гриф «секретно».
ЛГБТ-движение - не аморфное явление в представлении власти РФ?
Вступившее в силу решение, безусловно, до сих пор требует ряда уточнений. Как такового официального лидера у движения нет, штаб-квартира или определённая база также отсутствуют. Про такой документ, как устав, и говорить не стоит. Однако в практике России уже были случаи введения ограничений и запрета «организаций», которые существовали в формате стихийного движения - например, АУЕ.
Однако в иске по отношению к ЛГБТ-сообществу упоминалось, что в России движение представляют такие объединения, как «Российская ЛГБТ-сеть», «Спортивное ЛГБТ-сообщество», «Московский комьюнити-центр ЛГБТ», «Ресурсный центр ЛГБТ в Екатеринбурге» и ещё девять организаций. Предположительно, все представленные сообщества финансируются западными странами, в том числе США, Великобританией и Швецией. Поэтому представители движения, которое на первый взгляд кажется аморфным, будут вынуждены прекратить свою деятельность.
Запретам подвергнутся и основные символы ЛГБТ-сообщества. Радуга без голубого цвета, тематические нашивки, значки на одежде и много другое, что может идентифицировать человека как представителя ЛГБТ-движения, станут основанием для обращения в правоохранительные органы. Специфические клубы и бары подвергнутся полному закрытию в случае, если будет выявлена их связь с запрещенными организациями.
К чему приведёт нововведение?
На фоне активного формирования патриотической прослойки общества и продвижения традиционных ценностей вряд ли решение встретит волну общественного недовольства. Представители ЛГБТ-сообщества, которые всё же остались в России и пережили первую фазу гонений, могут и не столкнуться с последствиями. Иск не содержал запретов на личные отношения, а затронул лишь публичную сферу.
Однако у экспертного и международного сообщества могут возникнуть вопросы по поводу секретного характера материалов дела. Ведь, несмотря на попытку снизить влияние ЛГБТ-сообщества на российских граждан, признание движения экстремистским является общественно значимым. Наиболее верным было бы провести рассмотрение иска в открытом виде, чтобы продемонстрировать поддержку народа. Однако в итоге сформировался вакуум, провоцирующий общественность на подозрения.
Принятие запрета было вполне ожидаемым. Хотя заявления президента, который отметил, что представители ЛГБТ-сообщества - тоже люди, могли стать смягчающим фактором. Запрет отвечает требованиям государственной повестки. Однако в то же время решение откроет достаточно возможностей для оппозиции. Засекреченный характер дела дает повод задуматься о неуверенности власти в общественном одобрении решения. Стоило ли оно того? Только для давления на ЛГБТ-лобби в правительстве.
Поделиться
Успешно!
Данные отправлены и сохранены
Произошла ошибка
Обновите страницу и попробуйте снова
...
...