Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Ситцевая годовщина

Image

Ровно год назад количество российских субъектов выросло до 89, что стало поводом учреждения 30 сентября новой памятной даты – Дня воссоединения новых регионов с Россией. Президент по этому случаю поздравил соотечественников, подчеркнув, что «ничто и никто не в силах сломить волю миллионов людей, их веру в правду и историческую справедливость».

Символичность

Губернатор Запорожской области Евгений Балицкий отметил, что на протяжении 30 лет жители Запорожья были оторваны от своей Родины, но в итоге, вернулись в «родную гавань». О «трудном пути домой» рассказал глава ДНР Денис Пушилин. Лидер ЛНР Леонид Пасечник подчеркнул, что русские люди Донбасса в течение многих лет отстаивали свое право на самоопределение, а «с возвращением в большую семью» республика начала преображаться. Наконец, губернатор Херсонской области Владимир Сальдо, вспоминая о событиях прошлого года, заявил – «справедливость есть и за нее стоит бороться, и стоит жить».

Иными словами, вхождение Донбасса и Новороссии в состав России стало символом закономерного возвращения «сыновей» и «дочерей» в семью, и освобождения от гнета. Причем не только в русском мире, как это принято думать.

Заразительный пример

По мнению некоторых экспертов, ситуация на Донбассе и в Новороссии стала другим наукой. Наблюдая за происходящим со стороны, народы Азии и Африки задались вопросом: а что, так можно было?

Учитывая целую серию восстаний в африканских государствах, направленных на освобождение от французского неоколониализма, очевидно - ответ был положительный.

К тому же, выросло число тех, кто считает нужным и правильным для себя входить в российско-китайские институты глобального управления — те же ШОС или БРИКС. Входить туда, где они будут участвовать в управлении будущим, а не быть частью оккупационного прошлого.

В этой связи не удивляет поведение Белого дома. Прежнее положение «вершителя судеб» его вполне устраивало. Достаточно вспомнить референдумы в Словении и Хорватии о выходе из Югославии в начале 90-х. Они получили поддержку США. А в Каталонии — где 90% населения высказалось за независимость от Испании — нет. А все потому, что Мадрид — член НАТО. И примеров такой демократии по-американски предостаточно.

Теперь же негласное правило о том, что исключительно Вашингтон решает, кому позволено быть независимыми, а кому нет, выходит из разряда непреложной истины. Двойные стандарты уже не просто никого не удивляют, но и откровенно раздражают.

Мир меняется. Это очевидно. С праздником!