Наверняка все без исключения граждан заметили, что мало того, что выросли цены на различные продукты, так еще и их упаковка стала меньше.
Этот маркетинговый ход называется «даунсайзинг».
Что это значит и как это работает?
Данное явление получило своё название от английских слов shrink — усадка, усыхание и inflation — инфляция. Если по-научному, то шринкфляция — это снижение производителем количества продукции в упаковке при сохранении цены.
Весь смысл данного явления в том, что производитель сосредотачивается на том, чтобы покупатель «на глаз» не обнаружил отличие в объеме товара, а смог это понять, только целенаправленно обратив внимание на цифры на задней стороне упаковки. У людей не всегда есть время разглядывать каждую упаковку, именно на это и рассчитан это прием. То есть, вроде как, вас никто не обманывает, но товара в упаковке меньше. В итоге, покупатель приобретает, возмущается, но всё равно платит.
Сначала в пакете молока было 935 мл, сегодня же в столице заметили упаковки уже по 803 мл. То есть, кроме увеличения цен отминусовался объём, равный 20%.
Шринкфляция – один из признаков инфляции и особо сильно раскрывается во время кризисов.
Производители сталкиваются с ростом цен на сырье, а сильно повышать цены не хочется — покупательная способность и так давит на прибыль.
Данное явление появилось в США еще в 70-х, а в России закрепилось только в 2008 году. Тогда это не было повальным явлением, а сейчас встречается повсеместно.
В итоге, заманчивый ценник при тщательном подсчете может оказать совершенно не таким привлекательным.
Что думаете Вы, уважаемые читатели, не похоже ли это на мошенничество?
Поделиться
Успешно!
Данные отправлены и сохранены
Произошла ошибка
Обновите страницу и попробуйте снова
...
...