Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Шринкфляция

Image

Наверняка все без исключения граждан заметили, что мало того, что выросли цены на различные продукты, так еще и их упаковка стала меньше.

Этот маркетинговый ход называется «даунсайзинг».

Что это значит и как это работает?

Данное явление получило своё название от английских слов shrink — усадка, усыхание и inflation — инфляция. Если по-научному, то шринкфляция — это снижение производителем количества продукции в упаковке при сохранении цены.

Весь смысл данного явления в том, что производитель сосредотачивается на том, чтобы покупатель «на глаз» не обнаружил отличие в объеме товара, а смог это понять, только целенаправленно обратив внимание на цифры на задней стороне упаковки. У людей не всегда есть время разглядывать каждую упаковку, именно на это и рассчитан это прием. То есть, вроде как, вас никто не обманывает, но товара в упаковке меньше. В итоге, покупатель приобретает, возмущается, но всё равно платит.

Сначала в пакете молока было 935 мл, сегодня же в столице заметили упаковки уже по 803 мл. То есть, кроме увеличения цен отминусовался объём, равный 20%.

Шринкфляция – один из признаков инфляции и особо сильно раскрывается во время кризисов.

Производители сталкиваются с ростом цен на сырье, а сильно повышать цены не хочется — покупательная способность и так давит на прибыль.

Данное явление появилось в США еще в 70-х, а в России закрепилось только в 2008 году. Тогда это не было повальным явлением, а сейчас встречается повсеместно.

В итоге, заманчивый ценник при тщательном подсчете может оказать совершенно не таким привлекательным.

Что думаете Вы, уважаемые читатели, не похоже ли это на мошенничество?