Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Секвестр ждет

Image

Всем оптимистам от финансового блока, которые с пеной у рта доказывали, что дефицит бюджета выровняется к середине года, а перекос сложился только из-за авансов, выданных на предприятия, – придется протрезветь или проснуться.

Дефицит – понятие относительное, а вот секвестр – совершенно реальное. К такому инструментарию прибегают только в случае очевидных расхождений дебита с кредитом. Видимо, такой момент настал.

На основании чего были сделаны такие выводы?

Несмотря на то, что центральные СМИ не уделяли большого внимания этой теме, она активно обсуждалась на ПМЭФе.

Для неприятного слова нашли более приемлемую замену – теперь это «приоритизация бюджетных расходов». Как же любят наши чиновники выдумывать новые слова, которые звучат не так негативно. Ведь «сократить расходы» – плохо, а «расставить приоритеты в расходах» – совсем другое дело, цитата: «Приоритизация бюджетных расходов России необходима, по экспертным оценкам, 10-15% от их нынешнего объема может быть оптимизировано без возникновения системных рисков» — заявил журналистам в кулуарах ПМЭФ первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Тема бюджетных расходов была затронута всеми: министром финансов Антоном Силуановым, главой Минэкономразвития Максимом Решетниковым, председателем Банка России Эльвирой Набиуллиной, помощником президента Максимом Орешкиным. Все они проявили единодушие, но разошлись в некоторых оценках.

Силуанов рассказал, что «у нас очень много таких трат, которые сто лет не пересматривались».

«Так или иначе, приоритизация бюджетных расходов необходима», - согласился с участниками сессии Белоусов.

Вот еще интересная фраза: «И, если говорить о приоритетах, они, собственно, заданы президентом, это шесть направлений, которые у нас отфиксированы. В этой связи надо понимать, что 2024 год - последний год, когда открыто финансирование нацпроектов».

Нет смысла обсуждать такие очевидные моменты, вроде таких.

Почему у нас много трат, которые не пересматривались сто лет? Неужели они так и были бы, пока бюджет не начал перегреваться?

Неужели после 2024 года, когда закончатся нацпроекты не нужно будет продолжать развивать все те сферы, которые в них указаны?

На эти философские вопросы мы предлагаем вам придумать ответы самостоятельно, ибо ответа на них нет.

В конце хотелось бы поделиться с вами «тарантиновским» диалогом между Грефом и Силуановым:
«Будет ли повышение налогов?», – поинтересовался у Силуанова Герман Греф.
«А будет ли повышение расходов?», — ответил вопросом на вопрос министр.
«Похоже, что да», — ответил Греф.
«Тогда надо понять, кто за них заплатит, — заявил Силуанов. — Если хотим больше расходов, то надо понять, откуда возьмутся деньги. Деньги же из воздуха не бывают».

Что в итоге?

Как утверждают аналитики, за последние 12 месяцев дефицит бюджета составил 7,9 трлн руб. Уже очевидно, что никаких 29,9 трлн руб. расходов в этом году не будет», — пишут они. Они ждут, что расходы составят не менее 33 трлн, «Таким образом, дефицит пока вырисовывается в районе 7 трлн.

А учитывая доходы, которые, пока не очевидно, будут исполнены, стоит затянуть пояса. В целом, других вариантов все равно особо нет, приватизация все равно не даст моментального прироста средств, скорее лишь поможет скинуть ярмо, которое государство тащит на себе.