Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

«Русская община»: кто, зачем и почему?

Image

Согласно определению с сайта организации, «Русская община» - это среда для объединения русских людей по принципу взаимопомощи. В последнее время организация развивается ускоренными темпами: количество подписчиков и сторонников увеличивается, а новости выходят все более резонансными.

Организация, выступающая за защиту русских

На данный момент известно, что активисты «Русской общины» действуют в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Смоленске, Твери, Краснодарском крае, ХМАО, Рязани, Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, Владивостоке и Хабаровском крае. Численность объединения превышает 94 тысячи человек. Цели «Общины» просты: возродить русскую культуру и ее народ, чтобы вернуть национальную аутентичность. Среди подопечных, взятых организацией под защиту, - 71-летняя учительница русского языка Людмила Бородкина из школы Батайска. Преподавателю нахамил ученик из национальной диаспоры и заявлял, что поставит женщину «на колени». Активисты встали на защиту 15-летней девочки из Сургута, к которой приставал водитель такси, а также взяли на контроль дело первоклассника из города Ярцево в Смоленской области, которого систематически избивает приезжий одноклассник.

Чем больше шкаф, тем громче падает

Несмотря на альтруистические мотивы, община по своей сути представляет националистическое движение, систематически возбуждающее ненависть и вражду по признакам расы и национальности. По заверениям самих активистов, организация - это «аналог диаспоры». При этом они убеждены, что «такова, к великому сожалению, действительность» для русских людей в России. Именно в той стране, которая на протяжении всей истории была многонациональным государством. Признаки правонарушений в деятельности «Русской общины» нашла адвокат Анна Шилова. В частности, они касаются многих информационных сообщений и комментариев пользователей под постами.

В России националистические организации запрещают и признают экстремистскими или террористическими - в черном списке Минюста более сотни строк. Однако как долго протянет «Русская община» без весомых изменений своих принципов - неизвестно. Невольно вспоминаются другие подобные организации, которые увлекались идеями русского национализма и неонацизма, участвовали в многочисленных столкновениях, но так и не смогли добиться авторитета и признания на родине. Сейчас же их радикализм пришелся по вкусу военачальникам ВСУ.

На чью сторону перейдут активисты общины в будущем - зависит от российского правительства и его решений. При этом регулирование должно быть направлено не только в сторону националистов, но и законодательства. В особенности миграционного, против которого и выступают активисты, в попытке, как им кажется, защитить россиян. Россия стоит на перепутье - новый враг или новый помощник. Главное, не перепутать.