Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Россияне живут без подушки безопасности

Image

По данным исследования Высшей школы экономики, почти 60% населения страны не имеет сбережений на черный день. А те, у кого есть накопления, смогут прожить на них максимум полгода. На фоне этого растет спрос на кредиты и увеличиваются кражи в магазинах.

От зарплаты до зарплаты

Почти две трети россиян (63,6%) сообщили, что им не хватает денег до следующей зарплаты или стипендии, причем 34,6% из них недостает значительной суммы, следует из результатов опроса.

Молодые участники исследования (от 18 до 23 лет) не так часто указывали на нехватку значительной суммы (20,6%), а большинство респондентов из возрастных групп от 40 до 54 лет и от 55 лет и старше сообщили, что им недостает большой суммы (по 40,4%).

«Это действительно проблема - то, что у нас способность прожить за счет сбережений особенно в бедном и низшем среднем классе не очень большая», - пояснил главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА», доцент экономического факультета МГУ им. Ломоносова Антон Табах. Отсюда вытекает особый спрос на кредитование.

Эксперты уже отмечали главные экономические угрозы для россиян в 2024 году, среди которых - рост налогов и падение доходов, двузначная инфляция и девальвация рубля.

Вынужденные кражи или клептомания?

Книжный магазин «Читай-город» подвел неутешительные итоги уходящего года: в сети выросло количество украденных книг. Среди «лидеров» значится произведение Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа». Очень тонкий намек на жирные обстоятельства. Также чаще всего в 2023 году кражам подвергались атласы «География. 8 класс» и роман-антиутопия Джорджа Оруэлла «1984».

Одна из наших многочисленных инициатив затрагивает борьбу с бедностью. Россия является мировым лидером по количеству используемых «персональных автомобилей», при этом не является лидером во многих других областях. Автомобили используются различными руководителями, в том числе не связанными с вопросами государственной важности. Мы предлагали сократить номенклатуру руководителей, пользующихся «персональными автомобилями»; изменить для большинства руководителей режим обслуживания, исключив из него доставку на работу и домой; использовать в качестве «персональных автомобилей» только автомобили отечественного производства. Сэкономленных средств хватит на ежемесячную выплату пособий по бедности.