Экспорт автомобилей из Китая вырос за 9 месяцев 2023 года на 60%. В январе-сентябре компании КНР экспортировали более 3,38 млн автомобилей. Только в сентябре экспорт составил порядка 444 тыс авто, что на 47,7% больше, чем годом ранее. По объему закупок китайских легковых машин РФ занимает первое место в мире.
Где же обещанное отечественное производство автомобилей?
Санкционные период, который привёл к масштабному оттоку западных компаний с российского рынка, продемонстрировал неприятную правду — некоторые сферы производства в РФ не обеспечены достаточным уровнем локализации. В группе пострадавших, по данным Росстата, оказались не только предприятия лёгкого автомобилестроения (производство сократилось на 54%), но и авиакомпании, а также представители комплекса тяжёлого машиностроения (39%). Конвейеры встают даже на АвтоВАЗе и УАЗе, что говорит о зависимости автопрома внутри России от западных комплектующих.
Российские журналы для представителей автопрома, например, отмечают, что АвтоВАЗ без участия альянса Renault-Nissan сможет производить только две модели — Lada Niva Legend и Niva Travel. Но производить ту же «Весту» практически невозможно, так как детали поставляют, в частности, из Германии, Чехии, Польши. Точный уровень локализации иномарок не раскрывается — это конфиденциальная информация. Однако эксперты отмечают, что производство западных авто распространено по России всего на 30-40%, несмотря на многолетний стаж сотрудничества.
Почему России не удаётся перестроить отечественный автопром?
Главная проблема нынешней стратегии развития заключается в том, что государство не делает упор на производство, а продолжает закупку. Искоренить данную тенденцию сложно — низкий уровень локализации промышленности увеличивает издержки, что превращает отечественные автомобили в невыгодный товар. Ситуация усугубляется тем, что санкционная политика повышает затраты на транспортировку авто с внешнего рынка для перепродажи на внутреннем пространстве.
Очевидно, что российский автопром переживает не самые свои лучшие времена. Уход западных компаний, низкий уровень локализации производства и нехватка комплектующих тормозят один из ключевых секторов экономики. России не нужно конкурировать с иностранными производителями, не имея при этом базового отечественного производства. Одним из выходов из плачевной ситуации может стать создание конкурсных программ по производству своих автомобилей в определённой ценовой рамке, финансируемых государством. Победитель получит грант на локализацию.
Поделиться
Успешно!
Данные отправлены и сохранены
Произошла ошибка
Обновите страницу и попробуйте снова
...
...