В следующие 24-48 часов может быть принято решение о присоединении Вашингтона к военной операции Израиля. Собеседники ABC News заявили, что Трамп обдумывает, возможно ли урегулировать конфликт дипломатическими методами, или единственным выходом является военное давление.
Дыхание замедляется
Многочисленные угрозы Трампа и призывы к безоговорочной капитуляции Ирана не дали ожидаемых результатов. В ответ верховный лидер Хаменеи заявил, что люди, знающие иранский народ и его историю, не разговаривают с ним на языке угроз. Тегеран «не намерен мириться как с навязанной войной, так и с навязанным миром», а любое военное вмешательство со стороны Америки, как заверил Хаменеи в обращении к нации, приведет к непоправимым последствиям. Важно отметить, что прозвучало напоминание о возможности заблокировать Ормузский пролив - ключевой маршрут до 20% поставок мировой нефти.
Формируется неопределенная и крайне остро реагирующая на изменения обстановка. Суточный ультиматум Трампа - его классическая стратегия, направленная на попытку посеять панику внутри внешнего противника и спровоцировать движение неповиновения. Однако Ираном управлять не так просто. Большую роль здесь играет религиозная специфика и склонность к сплочению перед лицом угроз.Поэтому разговоры о смене режима в Иране и убийстве главы Хаменеи, которые хоть и не поддерживаются США, но открыто распространяются, лишь укрепляют сопротивление Тегерана.
Очевидно, что ситуация на Ближнем Востоке забирает все внимание американской администрации. Но за угрозами и шантажом скрываются колебания, вызванные опасениями подорвать и так хлипкий международный статус США и быть втянутыми в войну, победа в которой ничем не гарантирована. Не стоит забывать и про контакты Штатов с Россией по вопросам Ближнего Востока, разрыв которых лишит Белый дом реального канала дипломатического урегулирования. Но главным камнем преткновения здесь становится право Ирана на развитие мирного атома.
Тем не менее есть акторы, заинтересованные в эскалировании конфликта и размещении США и России по разные стороны баррикад. К ним относятся страны ЕС. Европу, с одной стороны, беспокоит разворот Белого дома от Украины к Ближнему Востоку. Но у Евросоюза явно есть представление, что провоцирование конфликта между Ираном и США может сплотить коллективный Запад и вернуть Штаты в европейскую гавань. Значит, есть шанс на восстановление поддержки Украины в дальнейшем. Пока же Белый дом не разделяет многие европейские тезисы по Ближнему Востоку.
Поделиться
Успешно!
Данные отправлены и сохранены
Произошла ошибка
Обновите страницу и попробуйте снова
...
...