Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Разговор без интриги и перчинки

Image

Ночью вышло долгожданное интервью с Владимиром Путиным. Как и предсказывала «Разумная Россия», диалог оказался далек от журналистики. Президент РФ сыпал историческими фактами, размышлял о США и Украине, а Карлсон слушал и кивал головой, изредка вставляя уточняющие реплики. Острых вопросов не было.

Скорее про Россию, чем про США

Ожидалось, что Карлсон воспользуется интервью для критики демократов и укрепления позиций республиканцев, однако Путин практически не дал ему такого шанса. Президент РФ сразу вывел американского журналиста из равновесия почти получасовой исторической справкой про отношения России и Украины. «Контрольным в голову» стала папка с письмами Богдана Хмельницкого в Москву, которую Путин попытался вручить Карлсону. Закончил свой экскурс в прошлое президент стандартным выводом, что Украина - искусственное государство. При этом было заметно, что Путин готовил историческую справку сам. Например, он описал разговор с президентом Украины, у которого «отец сражался с фашизмом», хотя на самом деле Александр Зеленский родился только в 1947 году. Оставшееся время Путин говорил про СВО, «подлый Запад» и «непобедимую Россию».

Такер Карлсон не затронул ряд резонансных тем, мнение Путина о которых хотели услышать зрители и в США, и в России. Ни слова не прозвучало про традиционные ценности, заключение Навального, военные преступления. Сложилось ощущение, что был стоп-лист тем, к которым Карлсона попросили не обращаться. Чтобы хоть немного порадовать Трампа и его ручного журналиста, Путин сказал пару слов про пропаганду в США, которые «контролируют большую часть мировых медиа». Но все равно интервью получилось для республиканцев не особенно полезным, так как по своей сути было обращением Путина ко всем американцам, декларацией позиции России по главным геополитическим вопросам.

Информационный купол пробит

Россия выполнила основную задачу. Впервые с начала СВО позиция РФ была озвучена публично на Западе через мощнейший рупор республиканской пропаганды. На данный момент интервью набрало более 60 млн просмотров на страничке Карлсона в X, а к концу недели ожидаем примерно 100 млн. Публикацию разжевывают мировые СМИ, обсуждают в соцсетях обычные юзеры, а главные фразы Путина цитируют западные политики. В разрезе информационной войны это безусловный успех России.

Республиканцы получили меньше, чем хотели, но все равно поставили Байдена в неудобное положение. Репрессии в отношении Карлсона будут антидемократичной мерой, которая спровоцирует шквал критики в адрес нынешней власти в США, но и «проглотить» интервью демократы не могут - иначе другие американские журналисты могут последовать примеру Карлсона, и российская пропаганда хлынет на Запад.

Разговора на равных не получилось. Путин заставил Карлсона прождать его два часа, после чего обрушился на журналиста с нравоучениями и историческими лекциями. Хоть тон интервью и был доброжелательным, президент РФ жестко контролировал ход беседы и преследовал только свои интересы.