Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Прибыль авиакомпаний

Image

О проблемах сферы авиаперевозок в России не слышал только ленивый. Западные «партнеры» РФ сделали все, чтобы усложнить процесс эксплуатации и выкупа воздушных судов. Все очень переживали за отрасль, ведь на какой-то момент решения проблемы найдено не было.

Потом пошел параллельный импорт и граждан успокоили, продлили сроки интервалов обслуживания, какие-то самолеты начали обслуживать в дружественных странах, в частности, в Иране.

Судя по отсутствию тревожных новостей, ситуацию стабилизировали.

Теперь хочется поговорить о результатах, а, точнее, прибыли, которую получили перевозчики в 2022 году. Не секрет, что государство обильно профинансировало терпящих бедствие, и, о чудо, половина этой суммы теперь числится в чистой прибыли компаний.

Но как такое возможно?

Чистая прибыль 27 ведущих пассажирских авиакомпаний России по итогам 2022 года составила 87,8 млрд. руб., что в 2,8 раза больше, чем в 2021-м. Это следует из отчетности компаний по РСБУ.

Более половины этой суммы пришлось на два крупнейших частных перевозчика — S7 Airlines и «Уральские авиалинии». Из топ-5 авиакомпаний также отчитался лоукостер «Победа», его чистая прибыль достигла 15 млрд. руб. (рост в 4,4 раза), достигнув максимума с момента основания компании.

И теперь обратимся к выплатам.

Всего, по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, гражданская авиация в 2022 году получила рекордную господдержку на 172,3 млрд. руб. (в том числе 100 млрд. руб. на поддержку внутренних перевозок).

То есть, насколько мы правильно поняли, государство выделило 170 млрд., а компании записали себе почти 90 в чистую прибыль?

Тем более, таких финансовых результатов, по крайней мере у некоторых из них, не было вообще никогда.

Так или иначе, средства налогоплательщиков, выделенные для спасения отрасли, снова утекли в карманы частных владельцев компаний.

Вот такое вот чудесное спасение.