Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Постучать в закрытую дверь

Image

«Сегрегация по национальному признаку» - именно так официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала очередной отказ правительства ФРГ выплачивать блокадникам пособие, которое ранее назначило пережившим оккупацию Ленинграда жертвам Холокоста.

К совести Германии участники обороны и жители блокадного Ленинграда в очередной раз попытались воззвать в сентябре этого года. В своем обращении они осудили позицию властей ФРГ, которые длительное время перечисляют гуманитарные выплаты блокадникам исключительно еврейской национальности.

«Изуверский замысел нацистов по истреблению голодом и холодом всего населения непокорного Ленинграда не предусматривал каких-либо исключений по национальному признаку», - говорится в тексте документа.

Без срока давности

Годом ранее прокуратура северной столицы направила иск в городской суд о признании блокады Ленинграда военным преступлением. Поводом послужили итоги «проверочных мероприятий», согласно которым количество жертв оккупации составило не менее миллиона человек, а не 649 тысяч, как это считалось ранее.

Следователи подсчитали и материальный ущерб, причиненный Ленинграду и его жителям, оценив его в 35,3 триллиона рублей по текущему курсу.

После длительных разбирательств и допросов свидетелей Фемида учла все доводы истца и удовлетворила его требование.

Ответчик

У ФРГ, которая явно не собирается расплачиваться за «ошибки» прошлого, свое мнение на этот счет. Ее «юридическая позиция» заключается в том, что вопрос общей компенсации за военный ущерб был закрыт в 1953 году с отказом СССР от дальнейших немецких репараций.

Напоминает Берлин и о своем широком «гуманитарном жесте», сделанном в 2019 году. Тогда министр иностранных дел Германии, которым являлся Хайко Маас, с российским коллегой Сергеем Лавровым договорились о выделении 12 миллионов евро на модернизацию больницы для ветеранов войны и создания германо-российского Центра встреч в Санкт-Петербурге. Правда, проект так и не был завершен. Но Германия еще год назад пообещала продолжить начатое дело, уточнив, что «в нынешних внешнеполитических условиях эти процессы требуют много времени и безопасности планирования».

Учитывая, мягко скажем, непростые взаимоотношения России и Германии, вполне очевидно, что попытки блокадников «достучаться» до властей ФРГ не имеют никакой перспективы. И взывать к совести здесь бесполезно.