Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Политический покер Румынии: ставка - Европа

Image

На фоне новостей об объединении Молдавии и Румынии глава Гагаузии Евгения Гуцул ранее отмечала, что регион запустит процесс отделения от республики. Сейчас же политик решила пойти на опережение и заявила, что, если власти Кишинева отреагируют на объявление независимости Гагаузии вводом войск, Гагаузия обратится за помощью ко всем, включая Россию.

Два сапога пара

В начале апреля румынский премьер-министр Марчела Чолаку в интервью поддержал идею объединения с Молдавией. Кроме того, политик откровенно заявил, что Молдавии пора забросить игры в независимость, мол, столь желанное присоединение к Евросоюзу возможно только в новых границах Румынии. На первый взгляд идея кажется отличной: самостоятельно Молдавия должна проделать большой путь к евроинтеграции, полностью подстроив все процессы под новые стандарты. В составе уже евросоюзной страны это сделать намного проще.

Однако присоединение не только доставит проблемы системам двух стран и местным жителям, но и аукнется всей Европе. Молдавия не состоит ни в ЕС, ни в НАТО, страну в организации пока не берут за ненадобностью. Еще одно бедное государство, которое надо кормить и «защищать». Кроме того, расширение территории и числа жителей Румынии автоматом будет означать сдвиг обозначенных рамок и для других стран региона. Венгрия может высказать территориальные претензии, так как в Румынии проживает официально 7%, а неофициально еще больше этнических венгров, которые тоже не прочь пересмотреть границы.

Открытие очередного фронта для России

С Украиной также не все гладко. Киев вместо поддерживающей режим на антироссийской тяге Молдавии получит вполне недружелюбную Румынию под носом. При этом власти Бухареста, познавшие вкус территориальных претензий, могут попробовать отбить себе ту же Одессу или целый регион, ранее именовавшийся Бессарабией. Для России также перспектива объединения нежелательна. В развернувшемся еще одном конфликте в том же регионе, где ведется СВО, выступать уже придется против страны-члена НАТО.

Амбиции Румынии становятся все больше в контексте кадровых перестановок: нынешний президент Клаус Йоханнис претендует на должность генсека НАТО. Вероятно, политическое руководство Бухареста рассчитывает набрать дополнительные очки перед выборами, разыграв имперскую карту. Однако есть сомнения, что и без того погрязшая в кризисе Европа позволит собрать Румынии комбинацию флеш-рояль с Молдавией и украинскими территориями.