Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Переговорный лед тронулся

Image

Кремль считает, что за два года спецоперации создались новые реалии, которые могут стать базисом для будущего диалога между Москвой и Киевом. 11 апреля президент Владимир Путин согласился с предложением белорусского коллеги Александра Лукашенко вернуться к согласованному в Стамбуле договору с Украиной.

«Достать тот документ»

Попытки вмешательства в дела РФ, с которыми Москва научилась бороться, не ослабевают, однако затянувшийся конфликт должен чем-то в итоге закончиться. Кремль продолжает придерживаться возможности мирного урегулирования вопроса - пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил, что «достать тот документ», над которым работали в Стамбуле, возможно в любой момент. Стамбульский договор может быть базисом для переговоров по Украине, но за 2 года появился ряд новых реалий: очевидно, что возобновление переговорного процесса с большой долей вероятности произойдет - Москва видит происходящие в Белгородской области события, что не может не являться причиной для шага к диалогу. При этом Киев инициативы к решению конфликта проявлять не намерен.

Что касается желания Швейцарии провести 15-16 июня мирную конференцию по Украине недалеко от города Люцерн, то здесь позиция Кремля категорична: устраивать форумы для урегулирования украинского вопроса без участия России вряд ли можно считать рациональными и способными на результат, считает Песков.

Попытка решить за Россию

Позиция Швейцарии в украинском вопросе как никогда многогранна: страна и в устной форме пытается сохранить нейтралитет, и планирует провести референдум по отказу от антироссийских санкций, и подключается к европейскому проекту ПВО. Если первая позиция - ожидаемая, вторая - на руку Кремлю, то третья - очевидное желание оставаться в западной лодке и не стать изгоем из-за своей отстраненности.

На вопрос, почему невозможно решить уравнение без РФ, ответ дал российский президент: «Противоположная сторона сама загнала себя в угол, когда отказалась от переговоров в расчете победить Россию на поле боя. Это невозможно».

Для Киева ситуация патовая: либо боевые действия будут продолжаться до полной демилитаризации, что приведет к принятию всех требований Москвы без возможности оспорить их, либо Зеленский решит исполнять свою первостепенную обязанность - служение украинскому народу - и сядет за стол переговоров. Вопрос лишь в том, в каких границах останется Украина на момент диалога с Москвой.