Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

«Оттепель» откладывается

Image

Встреча президента России с членами Совета по правам человека (СПЧ) не принесла неожиданных нарративов: глава государства сделал упор на соблюдение прав в отношении участников СВО и подивился истории о репрессиях в отношении журналистов в стране.

Состав СПЧ перед мероприятием вновь подвергся изменениям. Путин исключил из совета адвоката Шоту Горгадзе, бывшего помощника генерала Лебедя Александра Мукомолова, адвоката Генри Резника, журналиста и писателя Леонида Никитинского, правоведа Мару Полякову. Зато среди новых назначенцев появился общественник Александр Ионов, известный своими доносами на СМИ, активистов и политиков, после которых их включали в список иноагентов.

Детям мороженое, бабам - амнистию

Наибольший упор во время встречи президент ожидаемо сделал на механизмы поддержки бойцов спецоперации и их вдов, а также соблюдения прав граждан на новых российских территориях.

Но особый интерес у Путина вызвал рассказ члена СПЧ Евы Меркачевой о непомерных сроках, на которые осуждают российских журналистов. Особенно на фоне смешных штрафов для тех же погромщиков махачкалинского аэропорта. Глава государства решил выступить защитником женщин. Он предложил провести амнистию среди заключенных в юбке, которые попали в тюрьму за ненасильственные преступления. Госдума его услышала и уже принялась за работу.

Разговор на острие

В целом беседа президента с членами совета проходила будто по минному полю. Потому что какую тему ни задень - всюду засада. Вот и лавировал глава государства, как мог. Говорил о помощи вдовам мобилизованных, но о женах здравствующих солдат, которые потихоньку бунтуют, не упомянул.

Заводил речь о недопущении политрепрессий и цензуры, но о том, что количество политзэков уже превысило 3,5 тысячи человек, никто не обмолвился, а режиссеру Александру Сокурову (последний фильм «Сказка» не получил прокатное удостоверение) слова вовсе не дали.

Еще одна злободневная тема касалась мигрантов. Тут Путин еще более осторожно высказался в духе «и нашим, и вашим»: мол, они должны уважать российские законы и традиции, но и права приезжих должны соблюдаться. Дети мигрантов должны учиться, но это не должно приводить к ухудшению условий в школах для российских детей, и так далее. Несмотря на некоторые разговоры о начале «оттепели», следует все же не забывать, что Россия вступает в важный политический период.

Сейчас в обществе острый запрос не столько на денежные предвыборные подарки, сколько на послабление натянутых вожжей. Но чиновники если и готовы открутить гайки назад, то не более, чем на пол-оборота.