Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Очередной провал западных санкций?

Image

Тут Bloomberg сообщил, что в 2023 году Россия закупила огромное количество американских и европейских чипов на сумму $1,7 млрд.

Как так получилось?

Издание ссылается на засекреченные данные российской таможенной службы. При этом в статье оговаривается, что все западные компании беспрекословно соблюдают секционный режим. Поэтому чипы поступают в РФ путём параллельного импорта через Китай, Турцию и Объединенные Арабские Эмираты.

Если верить данным Киевской школы экономики, на которые ссылается Bloomberg, то в период с января по октябрь прошлого года Россия импортировала боевых товаров на сумму $8,77 млрд., что всего на 10% меньше, чем в досанкционное время. Довольно шокирующие цифры, не правда ли?

Получается, что главная цель санкций - лишить РФ возможности производить высокотехнологичное оружие - полностью провалилась. Понятно, что из-за реэкспорта западные чипы закупаются гораздо дороже. Но этот процесс идёт, и, кажется, Запад уже ничем не сможет ему помешать.

Помогут ли новые санкции?

Как будто бы в ответ на публикацию Bloomberg в США сообщили, что намерены ужесточить санкции в отношении РФ. О том, как это планируется делать, не уточняется.

Кроме того, на годовщину начала СВО ЕС готовит новый пакет санкций. Правда, ничего вразумительного и нового он вряд ли будет содержать. Скорее, это снова символический жест в пользу Киева.

Согласимся с коллегами, что единственным вариантом экономического давления на РФ остаются вторичные санкции, которые будут накладываться на те же Китай, Турцию и ОАЭ.

Например, недавно стало известно, что китайские банки из-за опасения вторичных санкции ввели ограничения на долларовые расчёты с РФ. В то же время Турцию это никоим образом не коснулось.

Таким образом, за всё время с начала СВО в области высокотехнологичной продукции западные санкции показали свою полную неэффективность. Отсюда складывается такое впечатление, что попытка ввести вторичные санкции также не увенчается успехом. Всё это вновь свидетельствует о монополярной модели мира, которая складывается у нас на глазах.