Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Образование без образования

Image

Мы привыкли к тому, что учителя в школе – почетная и уважаемая профессия, которая подразумевает не только знания, но и особый характер, который полон терпения, любви к детям и понимания процессов обучения.

Многие любят сравнивать советскую школу и российскую: мол тогда были учителя, а сейчас преподаватели. И разница тут очень большая, цель у первых – научить, у вторых – преподать материал.

Мы уже не говорим о том, что у многих детей не самые благополучные семьи и, в идеале, педагог должен быть и воспитателем в разумных пределах. Хотя сейчас родители зачастую против подобного подхода.

Многие жаловались на падение общего уровня образования, говорили, что ЕГЭ не идет на пользу, что ученики больше думают, как выбрать правильный вариант, а не мыслить. Действительно, последние 2-3 года в школах сейчас как руководство СОШ, так и дети больше озабочены хорошими показателями по экзамену, чем реально полученными знаниями и обучением ребёнка логически рассуждать и уметь применять знания.

Теперь же эта ситуация может приобрести новые краски.

Что опять случилось?

В Минпросвещении разрабатывают законопроект, который позволит преподавать в средней школе (с 5 по 9 класс) людям, не имеющим высшего образования.

Сейчас педагоги со средним образованием могут преподавать только в детских садах и начальных школах, а учителя основной школы обязаны иметь высшее образование.

Интересно, что с инициативой выступил сам глава Минпросвещения Сергей Кравцов. Возможно, теперь преподавателей будут готовить в колледжах.

Понятно, что такое решение базируется на нехватке кадров, однако, предложение более, чем сомнительное.

Самое печальное, что сотрудник, который не имеет образования, даже если и сможет донести до учащихся определенный материал, то точно не сможет взрастить в учениках тягу к знаниям, не сможет обосновать необходимость получать высшее образование и развиваться, так как сам им обладать не будет.

Высшее образование – не просто знания, это целая система, в которой учат аккумулировать полученное, систематизировать. В конце концов, в высшей школе преподают заслуженные деятели науки, знания и подходы которых, увы, не сравнятся с учителями в колледжах.

Похоже, это очередная веха в расслоении общества, ведь богатые граждане отдадут своих детей в дорогие школы, где преподаватели будут явно не из колледжа.

А что думаете вы, уважаемые подписчики, пойдет ли на пользу такое предложение?