Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Новый срок

Image

Ожидаемый результат стал фактом - мэр Москвы снова Сергей Собянин. Согласно официальной статистике, в его пользу свой голос отдали почти 2,5 миллиона жителей столицы, или 76,39% проголосовавших на выборах избирателей. Победа однозначная и оглушительная. Особенно на фоне того, что явка на выборах, пусть в основном дистанционная, составила рекордные 42,5%.

Значительно отстав от лидера, второе место в гонке за мэрское кресло занял кандидат от КПРФ и по совместительству внук председателя партии Леонид Зюганов. На его счету 8,11% голосов. Замыкает тройку лидеров представитель ЛДПР Борис Чернышов, которому свое доверие высказали лишь 5,61% избирателей. На четвертой и пятой строчках оказались Владислав Даванков от партии «Новые люди»и Дмитрий Гусев от «Справедливой России – За правду».

Все прошло тихо, гладко и без эксцессов. И это никого не удивляет. Пока одни поют дифирамбы, утверждая о «неизменном лидерстве» и «заслуженном авторитете» Собянина, другие вспоминают Марка Твена. Тот в свое время утверждал: «если бы от избирателей что-то зависело на выборах, то нас бы к выборам не допустили».

Чужой среди своих

Как утверждают некоторые эксперты, недовольных политикой нынешнего мэра Москвы предостаточно, а потому его победа выглядит, мягко скажем, необоснованной.

В свое время известный политолог Евгений Сатановский утверждал, что Собянина «недолюбливает как образованная, состоятельная часть общества, так и люди менее образованные и победнее». А все потому, что налоги высоки, власть «нахраписта» и «самоуверенна», повсюду социальная несправедливость. «Чужим был, чужим и останется», - говорил Сатановский.

Но не все так однозначно. Для кого-то, возможно, Собянин по-прежнему остается «чужим». Но не для новых москвичей, что часами добираются по огромным пробкам в центр, и для которых сейчас строят метро и делают автомобильные развязки. «Страна ЗаМКАДия», как известно, огромна и продолжает расти, а с ней и электорат нынешнего мэра.

Иными словами ситуация в Москве, как и в стране в целом, еще не вполне созрела для смены правящей элиты. Недовольства зреют, но альтернативы нет. Оппозиция политически неактивна и зачастую существует лишь формально.

Бутафорскими, по сути, были и конкуренты Собянина. В случае с КПРФ изначально была сделана ставка на фамилию, которая и заработала желаемые проценты голосов. Не потребовалось даже какой-либо предвыборной программы. Не всерьез люди восприняли и двух других кандидатов – во всем подражающего Жириновскому Чернышова и строившего грандиозные планы объединить всех либералов вокруг себя Даванкова.