Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Новая политическая сила

Image

На Западе, да и на Востоке гадают, каких сюрпризов ожидать от предстоящего саммита БРИКС. Уже известно, что на форуме, куда приглашены главы 67 государств, будет рассмотрен вопрос о расширении блока. В мире заговорили о рождении реального конкурента G7. Причем речь идет о соперничестве в глобальной игре за власть, так как по вкладу в мировой экономический рост БРИКС уже давно обошла «группу семи».

Уже не пятерка

Согласно заявлению главы МИД ЮАР Наледи Пандор, более 40 стран высказались о своем желании вступить в объединение развивающихся стран. Причем официальные заявки на членство в БРИКС подали 23 из них. В их числе Аргентина, Белоруссия, Казахстан, Боливия, Венесуэла, Египет, Таиланд, ОАЭ, Вьетнам, Алжир, Индонезия, Иран, Куба, Бахрейн, Марокко, Саудовская Аравия и Эфиопия.

Такое рвение к объединению в составе БРИКС политологи объясняют непредсказуемостью Запада и заинтересованностью стран с сильными экономиками в стабильности и развитии.

Одним махом всех желающих в состав блока, конечно, не примут. На это потребуется время, но, как говорят, лиха беда начало…

Конфликт интересов

Очевидно, что участники нового союза получат возможность укрепить свою экономическую и политическую позиции в мировом масштабе и продвинуть свои интересы на международной арене. Однако, успех блока будет зависеть от способности его членов эффективно сотрудничать и находить компромиссы для достижения общих целей. Но уже сейчас наметился раскол. Расширение БРИКС поддержали Россия, Китай, Бразилия и ЮАР. Индия пока воздержалась от каких-либо заявлений. Дели не устраивает, что Пекин видит в организации «политическую силу, которая открыто бросает вызов Западу». По ее мнению, клуб должен сосредоточиться исключительно на защите экономических интересов развивающихся стран.

Договорятся ли? Покажут ближайшие три дня. Следим за событиями в южноафриканском Йоханнесбурге.