Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Никогда не было и вот опять

Image

На протяжении нескольких месяцев власти уверяли нас, что избыточные траты (дефицит бюджета) так сильно начали расти благодаря авансам, отправленным на предприятия.

Многие обсуждали эту версию и даже частично соглашались.

Но некоторые скептики были уверены, что до конца года цифры не выровняются.

Теперь это подтверждается словами Силуанова. Согласно закону о бюджете, принятому в прошлом году, его расходы не могут превысить доходы на 2% ВВП, или примерно 3 трлн рублей.

Собственно эта сумма и была заложена в бюджет 2023, максимальная сумма, которую позволяет заложить бюджетный кодекс. Закон, видимо, менять не захотели, начались бы вопросы.

Что сказал Силуанов?

«Пока ориентиры эти не меняем, но сказать, что будет ровно 2% [от ВВП], это значит давать неправильные оценки. Посмотрим, что будет с нефтегазовыми доходами... Нефтегаз нас подкашивает», - объяснил Силуанов.

Конечно, заниматься планированием, особенно в такой ситуации сложно, в любой день могут быть введены новые санкции. Однако, это не означает, что этого делать не нужно, более того, желательно учитывать многие факторы, а не надеяться на единственный «нефтегаз», на который ссылается Министр.

Так что же все-таки нефтегаз?

Нефтяникам, несмотря на санкции, удалось удержать объемы экспорта и сырой нефти, и нефтепродуктов, но сырьевые доходы бюджета опустились почти вдвое. В первом квартале он собрал 1,6 трлн рублей нефтегазовых налогов против 2,9 трлн за тот же период годом ранее. Сборы с несырьевых секторов экономики также просели на 9%.

В результате январь-март казна закрыла с «дырой» на 2,4 трлн рублей. К 26 апреля, согласно данным системы электронный бюджет, дефицит достиг 5,9 трлн рублей.

И хотя эта сумма не учитывает апрельские налоги (они поступают 28 апреля), дефицит почти наверняка превысит 3 трлн рублей к началу мая.

По итогам года дефицит может составить 4-6 трлн рублей, прогнозирует руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам» Ольга Беленькая.

Вот такая вот история.