Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Некоторые особенности «дискредитации»

Image

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день статьи о «фейках» и «дискредитации армии ВС РФ» стали одними из самых популярных.

С юридической точки зрения под эти понимаются умышленные действия, противоречащие позиции Минобороны РФ, направленные на лишение и подрыв авторитета и имиджа российской армии.

Кто на этот раз?

Недавно фигурантом нового дела по этим статьям стала 72-летняя пенсионерка. Её вина заключалась в том, что она сделала репост новости о числе погибших на СВО. По итогу ей дали реальный срок в 5,5 лет колонии.

Заведение уголовных дел по этим статьям за посты или репосты в интернете уже давно стало нормой. Например, депутата камчатского парламента за это оштрафовали. А кто-то использует эти статья как повод для угрозы.

Кажется, что такая тенденция будешь лишь усиливаться. Об этом говорит недавно одобренный Госдумой в первом чтении законопроект о конфискации имущества за фейки и дискредитацию.

«Публичная порка»

Понятно, что пострадать от подобных статей может любой пользователь соцсетей. Тем не менее власти решили пойти дальше и показать, что может быть с оппозиционными релокантами, которые решили вернуться в Россию.

Таким стало дело певца Шарлотта, которые до этого публично сжёг российский паспорт. По приезде в аэропорт его задержали на 13 суток, а потом завели аж 3 уголовных дела, а том числе по дискредитации армии РФ.

Двойные стандарты

Однако, как оказалось, существуют и исключения из правил. Например, Следственный Комитет не стал возбуждать уголовных дела в отношении Аллы Пугачёвой и Максима Галкина о дискредитации армии. Все материалы обвинения были возвращены в ГУ МВД по Москве.

Более того, певица спокойно приезжала на пару дней на Родину, где успела сделать целое политическое заявление о ценности свободы и о том, как она ждёт победы света над тьмой.

Мы ни в коем случае не призываем завести какие-то дела на Пугачёву и её мужа. Мы просто обращаем внимание, что кому-то дают свободу слова и действий, а кому-то, по большей части, обычным людям, приходится отвечать за свою активность в соцсетях по всей строгости.