Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Не всё пропаганда, что в книгах хранится

Image

В Госдуме доработали законопроекты о запрете пропаганды наркотиков, в том числе в искусстве, а также об ответственности за его нарушение. В частности, депутаты определили, какие произведения литературы инициатива затронет.

Законом по наркотикам

Правительство внесло пакет законопроектов, уточняющих понятие пропаганды незаконного оборота наркотиков больше года назад, в марте 2023. После этого пункты документов изучались и дорабатывались. За пропаганду предусмотрена административная ответственность, поправками предлагается ее ужесточить.

С одной стороны - давно пора. Проблема распространения наркотиков возникла не вчера, и даже не в прошлом веке. А сегодня как никогда необходимо позаботиться о молодёжи. С другой - возникли опасения, что под запрет попадёт вообще всё. Сухой закон и запрет на пропаганду табачной продукции проходили и теперь можем лицезреть Василия Ливанова в образе Шерлока Холмса, который подносит к лицу нечто, закрытое туманом, а затем выдыхает клубы дыма. Совершенно справедливо опасаться, что таким образом и книги Конан Дойля будем покупать в даркнете. Для поклонников писателя не секрет, что его герой Холмс не брезговал запрещенкой. Примеров подобного как в литературе, так и в кинематографе достаточно. Но что из этого пропаганда наркотиков?

Творчество пострадать не должно

Оказывается, согласно поправкам, будет необходима маркировка произведений искусства, в которых присутствует информация о наркотиках и прочих подобных веществах. Отметка есть? Значит, это не пропаганда. Пометить книги перед продажей или фильм перед прокатом несложно. Кроме того, поправки, одобренные комитетом, предусматривают, что административная ответственность за пропаганду наркотиков в первый раз возможна в виде предупреждения. Уголовная ответственность будет наступать после преступления закона дважды в течение года.

Есть и ещё нюансы. В проекте закона уточнено само понятие «пропаганда». Произведения литературы и искусства не подпадают под запрет, если наркотики составляют оправданную жанром неотъемлемую часть художественного замысла. Также запрет не затронет классику. Всё, что было обнародовано до 1 августа 1990 года, под действие закона не попадёт.

То есть можно быть спокойными: Холмс и дальше будет подавать плохой пример, коль так придумал Конан Дойль. Да и рассказ Михаила Булгакова «Морфий» всё так же можно будет приобрести, если его соответствующим образом промаркируют.