Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Нам и так хорошо

Image

Вот уже больше года мы слышим, как западные компании уходят с рынка. Однако, большинство из них переуступают права местному менеджменту. То есть, на самом деле никто не знает, какие договоренности у этого менеджмента с западными хозяевами, продолжают они ими оставаться или нет – вопрос.

Есть и статистика, что процент реально ушедших брендов не так велик. На этом фоне очень интересен опрос ФОМ касаемо жизни граждан РФ без привычных названий и марок.

Большинство россиян (70%) сообщили, что уход иностранных компаний не ухудшил качество их жизни. Также большинство (71%) уверены, что от ухода с российского рынка пострадали, прежде всего, сами компании. Каждый пятый (21%) думает, что все ушедшие компании вернутся после окончания СВО, 44% уверены, что только некоторые из них.

Но самое интересное другое - хотели бы возвращения западных компаний 45% опрошенных.

Тут наблюдается явное несоответствие.

Если жизнь граждан никак не изменилась, почему же почти половина из них хотят возвращения компаний, даже несмотря на их враждебность и принадлежность к чуждой культуре?

Забавно, что 22 марта 2022 года проводился иной опрос, в котором лишь 8% граждан ждут возвращения западных брендов, а 70% россиян не будут покупать товары ушедших западных компаний, если те решат вернуться. В исследовании приняли участие 26,7 тысячи человек.

Что же изменилось с тех пор?

На самом деле, самое главное в этом процессе не злиться на западные компании, а искать варианты заместить их продукты своими. Пусть не такого качества, пусть не такими красивыми.

Москва не сразу строилась, задача России – сделать свой рынок, помочь своим производителям. Параллельный импорт – прекрасное решение для сохранения нормальности, доступности товаров, но плохое для поддержки своих производителей.

А что думаете Вы, уважаемые читатели, что лучше: параллельный импорт или временный дефицит с перспективами создания своего продукта?