Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Национализация Бокальчук

Image

Многие граждане задавались вопросом, почему экономику не перестраивают на военный лад, почему крупные компании не национализируют?

Похоже, этот процесс, хоть и достаточно плавно, начался. Немного не радует то, что это происходит крайне избирательно, и на ум приходят мысли, что этот процесс руководствуется не потребностями страны, а интересами конкретных игроков рынка, которые в свою очередь руководствуются личными интересами.

Атака на всем известный Wildberries только набирает обороты. Несмотря на все обещания площадки об отменах штрафов, об изменении правил уже никого не интересует. Уж слишком большую долю рынка заняла госпожа Бокальчук, настолько большую, что Яндексу под руководством Кудрина и Сбермаркету очень тесно и некуда расти.

Сомневаться в ресурсе Кудрина и Грефа – значит ошибаться. И вот, умело воспользовавшись мелким скандалом, грамотно его подогрев, новые маркетплейсы уже толкаются локтями и расчищают себе место под солнцем.

Что же происходит?

В общественном совете (ОС) при ФАС внезапно решили, что с лояльным отношением к интернет-площадкам пора заканчивать. По линии ФАС готовится обращение в правительство с просьбой отменить мораторий на проверки интернет-маркеплейсов, а, возможно, и всех аккредитованных IT-компаний. Сейчас такие компании не трогают в связи с постановлением правительства от 24 марта 2022 года. Антимонопольщики информацию об обращении в правительство подтверждают.

Если документ и правда изменит подход властей к поблажкам для маркетплейсов, то получится, что Wildberries подставит вообще всех, ведь до сих пор считалось, что российский бизнес достаточно зрелый — снижение числа проверок не ведет к росту нарушений. Главный вопрос сейчас в том, стоит ли за это расплачиваться всем или все-таки лучше обойтись мерами по одному только Wildberries.

Неужели кусок и правда такой сладкий?

Оборот Wildberries за 2022 год вырос на 98% и составил 1,669 трлн рублей. Это составляет треть от всего оборота интернет-торговли РФ за 2022 год. В IV квартале оборот компании (GMV) составил 619,5 млрд рублей, что на 103% выше показателя аналогичного периода 2021 года. При учете, что на данный момент оборот маркетплейсов – это 96% процентов всей электронной торговли, - да, кусок очень велик.

Таким образом, мы в реальном времени можем наблюдать передел одной из крупнейших сфер в российском бизнесе. Из маленькой искры кто-то раздул такое пламя, в котором могут погореть многие, расчистив полянку для компаний, управляемых государственными (или полугосударственными) менеджерами.

Правильно это или нет? Сказать сложно, скорее всего тут идет речь о других критериях: приносит большую прибыль, значит должно быть в семье.