Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

На пути к «новой архитектуре неделимой евразийской безопасности»

Image

Накануне Владимир Путин приземлился во Вьетнаме. Это уже пятое государство, которое он посетил со дня своей инаугурации. И такая насыщенная дипломатическая программа российского лидера вполне объяснима: в условиях стремительной смены глобальной политической архитектуры поддержка единомышленников и скорость принятия решений играет ключевую роль.

Вьетнам - один из тех, кто вот уже больше двух лет предпочитает балансировать между Вашингтоном и Москвой, отказываясь жертвовать связями с одним партнером ради удовлетворения ожиданий другого. Хотя в случае с Ханоем это скорее его врожденное качество, нежели приобретенное.

Суверенная позиция

Освободившись от колониального гнета Франции и пережив гражданскую войну, лишь в 1976 году Вьетнам приобрел суверенитет. И несмотря на то, что с тех пор попал под жесткое давление со стороны большого соседа - Китая, смог отстоять свою самостоятельность. А все благодаря мудрой политике выстраивания системы взаимоотношений со странами Юго-Восточной Азии, США и Россией, которая укрепляла позиции государства при взаимодействии с КНР.

Сегодня для Ханоя Москва - противовес Вашингтону и Пекину. И если в первом Вьетнам видит лишь идеологического противника, то второй, выдвигая свои претензии на воды в Южно-Китайском море, угрожает его суверенитету. Россия вполне может смягчить давление с обеих сторон. Тем более что российские компании работают с вьетнамскими партнерами на газовых и нефтяных месторождениях, которые находятся на оспариваемых территориях.

Перспективы

Как бы то ни было, товарооборот Вьетнама с Китаем по итогам 2023 года достиг порядка 155 миллиардов долларов, с США - более 100 миллиардов долларов, тогда как с Россией - всего 5 миллиардов.

Понятно, что Ханой вряд ли намерен отказываться от своих главных покупателей, но сближение с Москвой, которое не исключено и в рамках БРИКС, может изменить сложившееся положение дел. При наличии политической воли скромные объемы могут быстро набрать вес.

Кроме того, помимо большого торгового потенциала перед Россией открываются новые военно-стратегические возможности в Южно-Китайском море, что неминуемо снизит влияние США в регионе.