Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Китайский автопром попал под российский прессинг

Image

В России официально запретили выпуск в обращение девяти моделей китайских грузовиков марок Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak. Росстандарт приостановил действие Одобрения типа транспортного средства и Одобрения типа шасси, без которых невозможно реализовывать продукцию. Официальной причиной стали нарушения, представляющие значительную опасность здоровью и жизни водителей и других участников дорожного движения.

Подарок отечественным производителям

Какую бы причину не назвал регулятор, решение будет восприниматься как протекционистская мера, направленная на улучшение положения собственных компаний. А в России наблюдаются проблемы в секторе грузовых автомобилей. Производители тяжёлого транспорта столкнулись в 2025 году с серьёзным кризисом, который вылился в переизбыток магистральных тягачей на рынке. Так, перевозная мощность грузоперевозчиков на 44% превысила сам спрос. В результате более 30 тысяч грузовиков просто скопились на складах, а ещё 10 тысяч были возвращены лизинговым компаниям.

Такая ситуация ударила по крупнейшему в России производителю грузовых машин - «КАМАЗ». Компания приняла вынужденное решение о сокращении рабочей недели до четырех дней из-за уменьшения объемов заказов и продаж, что привело к 30%-му падению прибыли. И так непростые условия усугубляются постоянным потоком импортной китайской техники, которая занимает порядка 50% на всем автомобильном рынке России, выталкивая отечественных производителей.

Таким образом, решение Росстандарта, хоть и продиктованное объективными причинами, окажет непосредственное влияние и на российские компании, сократив присутствие китайцев на рынке. Необходимость этого простимулирована не только желанием поддержать отечественных производителей, но и возможностью расслабить грузоперевозчиков и снизить давление на клиентов, которые сталкиваются с постоянным ростом цен на транспортировку товаров. России особенно важно разрешить эту проблему в условиях ожидаемых проблем с экспортом.

Однако подобных мер, конечно, недостаточно. Сокращение количества импортных грузовиков и автомобилей - лишь поверхностный механизм регулирования рынка. Основные причины, по которым российские производители не пользуются популярностью, это не решит. Необходимо корректировать как цены на выпускаемые единицы транспорта, так и качество их запчастей.