Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Камбэк Явлинского

Image

Григорий Явлинский, которого истеблишмент почти отправил на политическую пенсию, внезапно ворвался в повестку с куда большими амбициями, чем 1-2% на президентских выборах. Лидер «Яблока» видит себя «мессией» в переговорном процессе России и Украины, итогом которых станет прекращение огня.

Об этом Явлинский, с его слов, сказал президенту во время недавней встречи. О полученном ответе история умалчивает. Одно ясно - главный «яблочник» громкими заявлениями перебил промах с десятью миллионами несобранных подписей и с флёром «главного миротворца» заявился на выборы, о назначении которых завтра официально объявит Совфед.

Многоходовка с подписями

А для чего вообще «Яблоку» надо бы задаваться заранее невыполнимой задачей со сбором подписей почти 15% жителей страны? Которая к тому же выглядит как подстава своего электората: кто подписал, тот может загреметь по статье за дискредитацию.

Рискнем предположить следующую версию: уроженец Львова Явлинский изначально громогласно назвал СВО большой ошибкой. Если идти на президентские выборы и не выглядеть при этом пустословом, то кандидату и в своей предвыборной кампании надо продолжать антивоенную риторику. Что в определенном смысле сродни политическому самоубийству или как минимум существенно осложняет допуск такого кандидата до выборов.

В итоге собрана малая доля от заявленного количества подписей. И вот она, лазейка для отказа участия в политической гонке. Но Явлинский ей не пользуется.

Есть договоренность?

Более того лидер «Яблока» в очередной раз дистанцируется от всей внесистемной оппозиции, заявляя, что та выступает против мирных переговоров России с Украиной, а вот он, Явлинский, прямо настаивает на немедленном прекращении огня, так как «это и в интересах России, и в интересах вообще всех». Вряд ли совпадение, что он заявил об этом в интервью сразу после тайного рандеву с президентом.

«Я был посредником в Чечне, потом на Дубровке. Я готов. Это болезненная вещь, но, если это необходимо ради того, чтобы сделать шаг в сторону прекращения огня, я готов. Прекращение огня скоро станет главным словосочетанием. Это еще не мейнстрим, но оно уже появляется время от времени. Это будет. Но каждый день откладывания этого решения стоит жизней», - сказал Явлинский.

Несмотря на легкое социальное недовольство и равнодушие (по данным аналитики гугл-трендс) к потенциальным кандидатам в президенты, власть не может игнорировать общероссийскую усталость от событий последних полутора лет, острый запрос на некую определенность «когда это все закончится?» и то, что жены мобилизованных становятся чуть ли не главной оппозиционной силой.

Возможно, Явлинскому уготована Кремлем куда более яркая участь, чем унылые проценты по итогам 17 марта. Не зря ведь запланированный 9-10 декабря съезд «Яблока» пройдет за закрытыми от прессы дверями и аж за МКАДом.