Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Грузинские кошки-мышки

Image

Разногласия вокруг законопроекта об иноагентах в Грузии продолжаются. Сегодня в Сети появилась информация, что премьер-министр Ираклий Кобахидзе якобы поручил главе МИД «сократить контакты с Западом». Новость, опубликованную каналом Formula, подогрел тот факт, что впервые за несколько лет американские военные не приняли участие в параде по случаю грузинского Дня независимости.

А был ли мальчик?

Стоит отметить, что информацию о сокращении контактов с Западом официально не подтверждали. С одной стороны, новость выглядит логично, ведь премьер-министр Ираклий Кобахидзе ужесточил свою позицию по отношению к США, называя их санкционные намёки комичными и заявляя об угрозах, поступающих из ЕС. Однако обозреватели акцентируют внимание на то, что контрольный пакет телеканала Formula принадлежит бывшему министру обороны Грузии, который в своё время работал на Саакашвили, а также оппозиционно настроенной к правительству Саломе Зурабишвили.

Примечательно, что после опубликованных слухов, премьер-министр Ираклий Кобахидзе назвал президента Грузии предателем, причислив Зурабишвили к источнику формирования экзистенциальных угроз для страны. Объявлено это было в выступлении по случаю Дня независимости, на который так и не явился Макрон, отдав предпочтение Шольцу. Ответный удар, нанесенный по президенту Грузии, говорит о том, что информация телеканала Formula может быть сфабрикованной. И целью её распространения является раздражение оппозиционных движений, которые к этому времени уже значительно сникли.

Плюс или минус для России?

Разбирательства с Зарубишвили, безусловно, приобретают интересный расклад. Однако Кобахидзе заявил, что Грузия собирается «вернуть» в свой состав Абхазию и Южную Осетию и уже в 2030 году стать членом ЕС. По словам премьера, «грузинская мечта» состоит в том, чтобы «жить в объединенной и сильной Грузии с абхазскими и осетинскими братьями и сестрами» в качестве «полноправного члена европейской семьи».

Такое заявление прямиком после публичного унижения прозападной Зурабишвили вызовет серьёзный диссонанс в обществе. При этом грузинский премьер не стал уточнять, как именно Тбилиси собирается «вернуть» Абхазию и Южную Осетию. Однако ранее Кобахидзе отмечал необходимость урегулировать конфликт с РФ и «восстановить территориальную целостность Грузии мирным путем».

Игры за власть в Тбилиси набирают обороты, и каждая из сторон использует российский фактор в своих стратегиях, балансируя между разобщенным грузинским обществом. Такие полярные заявления премьер-министра Кобахидзе могут быть направлены на внутреннего пользователя в преддверии выборов, преследуя цель удержать электорат. Однако публичная риторика всё ещё сохраняет проевропейский характер, подкрепленный идеями «территориальной целостности». Политика грузинских властей носит компенсаторный характер.