Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Госдума не хочет видеть бывших зэков в школах?

Image

16 октября в Госдуму был внесен законопроект о праве бывших заключенных за тяжкие и особо тяжкие преступления работать педагогами и тренерами. Инициатива вызвала шквал критики от политиков, родителей и активистов.

Что конкретно предложили депутаты?

Проект предполагает, что комиссии по делам несовершеннолетних получат полномочия по рассмотрению заявлений от отбывших наказание граждан на получение права учить детей. В пояснительной записке отдельно указано, что к работе не допустят граждан, имевших судимость за убийство и преступления, касающиеся половой неприкосновенности. Также кандидаты должны обладать идеальной репутацией и заниматься активной общественной деятельностью в течение не менее 10 лет после отбытия наказания.

Авторами инициативы выступили депутаты от «Единой России» Валентина Пивненко, Ирина Роднина, Владислав Третьяк, Вячеслав Фетисов и Петр Толстой. 17 октября законопроект в приоритетном порядке обсудил Совет Думы. В тот же день Петр Толстой попросил исключить его из числа авторов.

Володин поставил точку в обсуждениях

Общественность приняла законопроект «в штыки». Помимо тревог о безопасности детей, родители также обращали внимание на плохой имидж профессии, куда и так с неохотой идут молодые учителя из-за сравнительно небольших зарплат при высоком уровне нагрузки и ответственности. Дефицит педагогов в школах по математике и физике уже составляет 20-40%. Также не хватает учителей иностранных языков. Бывшие зэки даже малую часть кадровой проблемы не решат, а, скорее всего, усугубят её, отпугивая начинающих учителей.

Когда возмущения родителей детей достигли апогея, прокомментировать законопроект пришлось спикеру Госдумы. «Эта инициатива приведёт к ошибкам, которые потом могут больно ударить по нашим детям», — считает Володин. Политик попросил авторов отозвать документ, ведь иначе его отклонят во время заседания.

При этом заключенные так или иначе продолжают участвовать в патриотическом воспитании детей. Например, на «уроки мужества» школы приглашают бывших членов ЧВК «Вагнер», которые получили амнистию после участия в СВО.

Никто не спорит, что бывших заключенных надо социализировать в обществе, чтобы они вновь не встали на «кривую дорожку», но точно не за счет детей. Ошибки в области образования критичны и накладывают отпечаток на все остальные сферы жизни. Больше внимания депутатам стоит уделить поддержке действующих учителей, чтобы создать благоприятные условия для развития профессии в России.