Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Французский бунт, небессмысленный и небеспощадный

Image

Французские фермеры сегодня планируют заблокировать все автомагистрали, ведущие в Париж, с помощью 1,5-2,5 тысяч тракторов. «Осада», призванная остановить поставки любых товаров в столицу, должна начаться в два часа дня по местному времени и продлиться не меньше пяти дней. Так аграрии показывают свое недовольство политикой правительства, которая якобы делает их товар неконкурентоспособным.

Власти, в свою очередь, уже пошли на уступки. В пятницу вечером Атталь пообещал отказаться от планируемого увеличения налога на дизельное топливо, используемое в сельскохозяйственных целях, и усилить контроль за соблюдением закона о повышении доходов фермеров. Но аграрии посчитали, что этого мало. По их мнению, они «не получают выгоды от справедливого распределения богатства от того, что они производят» (!).

Французский сценарий

Одной из причин протестов во Франции стал рост импорта украинской агропродукции, для которой Евросоюз после начала спецоперации отменил квоты и пошлины. К тому же, Брюссель вновь задумался о заключении торгового соглашения между ЕС и южноамериканским блоком «Меркосур». С подписанием документа европейские производители, вынужденные соблюдать жесткие экологические стандарты ЕС, окажутся в менее выгодном положении, чем их иностранные коллеги. И французских фермеров такие перспективы очень тревожат.

В списке претензий, выдвинутых аграриями к руководству страны, значится, ни много ни мало, 100 пунктов.

Российский сценарий

Сельское хозяйство в России последовательно загибалось на протяжении не менее 20 лет - с того самого момента, когда коллективные хозяйства канули в Лету, а на «трон» взошла рыночная экономика. Окончательным приговором отечественному сельскому хозяйству стало подписание договора о вступлении во Всемирную торговую организацию, в условиях которого было прописано минимальное субсидирование российских фермеров и аграриев. Недовольных сельхозпроизводителей тогда оказалось немало, но тракторы на подъезде к Москве замечены не были.

Народный ропот вскоре утих, как и вой экспертов разных мастей, дающих неутешительные прогнозы. Импортировать стало выгоднее, чем производить. На сельское хозяйство окончательно махнули рукой, как результат - полностью разбитая производственная инфраструктура, нехватка техники, запчастей и рабочих рук. Тут уж было не до высоких технологий производства, а потому вскоре земля перестала приносить доход. Теперь приходится спешно «разворачивать рельсы».

Очевидно, французы вовсе не намерены наступать на наши грабли.