Хорошо там, где нас нет, – поговорка со смыслом. За последние годы в России накопилось невероятное количество граждан, зачастую комментаторов новостей, которые любят искать самое плохое у себя на Родине, сравнивая это с «развитыми» странами.
На самом деле, так было всегда, в том числе в Советском Союзе, есть такой отдельный тип людей (порой, они это делают за деньги, порой просто так), для которых поругать Россию – особое и трепетное занятие. А уж если что-то произошло, так уж и подавно.
При этом, если на Западе (или Востоке) наблюдаются нелицеприятные события или процессы, – об этом стараются либо не говорить вообще, либо списывать на ценности и свободу волеизъявления.
К чему это мы?
Уже несколько дней во Франции не утихают протесты, которые приобрели масштабы стихийного бедствия. Наблюдая жуткие картины с участием бронетехники, горящих остовов автомобилей и вандализмом, невольно на ум приходит мысль, что не особо бы хотелось сейчас прогуляться по Елисейским полям.
В общей сложности за дни протестов было повреждено 492 здания, сожжено 2000 автомобилей и зафиксировано 3880 пожаров; 249 полицейских получили ранения.
Эти данные привел Макрон. Более того, по информации на вчерашний вечер, протестующие разворовали и вскрыли магазины с оружием, что, безусловно, придаст пикантности происходящему.
Стоит отметить, что протестуют в основном не коренные французы. Полиция объявила о 421 арестах за одну из ночей. Большинство задержанных — это подростки от 14 до 18 лет из семей выходцев из стран Северной Африки.
Телеканал France 24 сообщил, что глава МВД после пятничного совещания отдал распоряжение остановить работу наземного общественного транспорта в стране начиная с 21:00 30 июня. Президент Эмманюэль Макрон отменил свою пресс-конференцию по итогам саммита Евросоюза в Брюсселе и приехал в Париж на экстренную встречу правительства.
С чего все началось?
17-летний афрофранцуз Наэль М. был застрелен дорожной полицией утром 27 июня. Двое полицейских заметили двигавшийся с большой скоростью по выделенной автобусной полосе Mercedes. Они решили проверить документы водителя, но тот не остановился. Позже, когда нарушителя догнали, он был застрелен, попытавшись скрыться еще раз.
Впервые ли такое во Франции?
Безусловно, нет. Стоит вспомнить совсем недавние кадры многомесячных беспорядков, вызванных пенсионной реформой. До этого самые крупные беспорядки, вынудившие власти ввести чрезвычайное положение, произошли в 2005 году, также после гибели подростков аналогичного происхождения. Тогда было сожжено более 10 000 автомобилей, повреждены 233 общественных здания и 74 частных в 300 различных районах. Более 4000 человек были арестованы.
Что в итоге?
Наблюдая за тем, как различные государства играют с населением в демократию, особенно с настроениями национальных меньшинств (или уже не меньшинств), невольно задумываешься над тем, стоит ли та самая свобода выражения своих мыслей (в том числе насильственными способами) таких последствий.
С одной стороны, у населения, безусловно, есть возможность собираться, выказывать свое недовольство и требовать перемен, это бесспорный плюс. Однако, в процессе таких митингов страдают тысячи ни в чем не повинных граждан. Уничтожается их имущество, многие получают ранения, беспорядки сковывают нормальную жизнь в стране. Маловероятно, что коренной парижанин полностью разделяет тезисы марокканских и алжирских подростков, и готов потерпеть беспредел ради их воззрений.
В некоторых ситуациях, ради недопущения жертв среди населения и обеспечения безопасности для граждан, необходимы более жесткие меры.
Ну а тем россиянам, которые с завистью и трепетом говорят о свободах и ценностях ЕС, – предлагается поучаствовать в их реализации в эти дни, ведь это так демократично.
Поделиться
Успешно!
Данные отправлены и сохранены
Произошла ошибка
Обновите страницу и попробуйте снова
...
...