Сегодня на ПМЭФ-2023 говорили о деньгах, экономике и будущей приватизации. Мы собрали для вас и проанализировали все ценные высказывания и интересные мысли, чтобы понять, что нам ждать в ближайшем будущем.
Итак, начнем с самого интересного.
Идея про новую приватизацию, хоть и непопулярна, но крепко укоренилась в умах наших финансистов. Резонанс, который вызвала статья Костина про «новую приватизацию», тогда многие восприняли как рассуждения, но теперь эта идея приобретает очертания и ей вторят большинство финансовых руководителей страны.
Сначала Герман Греф поддержал эту идею, потом к ним присоединилась Набиуллина, чуть позже в поддержку выступил и Орешкин.
Силуанов также подтвердил свою уверенность в полезности приватизации.
В заключение эту тему прокомментировал и Песков, несмотря на то, что не является представителем финансового блока, но говорит голосом Путина.
Так что приватизации 2.0 – быть, по этому вопросу наше правительство показало удивительное единство. Оно и неудивительно. Кто же откажется от второго тура аттракциона невероятной щедрости.
В прошлый раз мы уже писали о последствиях прошлой волны распродажи госсобственности, когда предприятия на залоговых аукционах реализовывались за 1-2% от их реальной стоимости, причем на средства, взятые у государственного же банка. Поэтому в этих краях мы уже бывали.
Более того, интересно было бы послушать, о каких положительных результатах для населения, по итогам прошлой приватизации, можно говорить как о мотивации ее повторить.
Содержание в частных руках НПЗ заставило государство выплачивать собственникам гигантские средства в виде демпфера, чтобы они продавали бензин гражданам по более низкой цене, чем на экспорт, причем эта сумма составляла до 8-10% от всех расходов бюджета. Теперь, когда этот механизм скорректирован, – цены сразу поползли вверх.
Вот и отличный пример нахождения стратегических активов в частных руках. Мы уже не будем говорить про приватизацию концерна «Калашников», которая завершилась в 2021-2022 годах, по интересному стечению обстоятельств.
Из иных мыслей и предложений – говорили про возвращение рабочих рук и инвестициях. Решетников заявил, что экономике помогут только частные инвестиции.
Получается интересный замкнутый круг: денег нет — нужны инвестиции — получить инвестиции можно, когда ситуация в стране станет поспокойнее, но для того, чтобы этого добиться, – нужны инвестиции.
Именно поэтому единственный выход видится в очередной распродаже госсобственности.
При этом, и Набиуллина, и Силуанов повторяют одну и ту же мантру — негативные последствия для российской экономики не оправдались, что переводится как «санкции нам на пользу».
Уехавших теперь называют не предателями, а «пессимистами». Как быстро меняется риторика, на тему даже есть KPI, со слов Силуанова, цитата: «Я уже говорил, что оптимистов стало больше, потому что пессимисты уехали. <…> KPI, чтобы пессимисты вернулись».
При этом, по словам Орешкина, половина уехавших уже вернулись, но подтверждения своим словам не предоставил.
Что в итоге?
Кто-то подметил, что ПМЭФ выглядит как форум надежд. Все просто хотят закрыть глаза и оказаться в сытых 2000-х, но только сейчас. Элиты надеются на то, что все разрулится как-то само собой, главное не унывать. При этом, форум постепенно превратился в форум чиновников.
Забавно, что чиновники рассуждают о рисках чрезмерного госрегулирования в стране, где крупный бизнес представлен во многом госкорпорациями, а владельцы частных компаний-гигантов либо бывшие чиновники, как, например, Алекперов, который владеет Лукойлом, а в 1990 году был заместителем министра нефтяной и газовой промышленности СССР, либо их знакомые.
Так что ждем приватизацию и продолжаем заниматься своими делами.
Поделиться
Успешно!
Данные отправлены и сохранены
Произошла ошибка
Обновите страницу и попробуйте снова
...
...