Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Есть нельзя экономить

Image

Молодые российские семьи стали меньше есть. К таким выводам пришел Росстат, проанализировав покупки различных групп населения за 2022 год.

Казалось бы, чему удивляться, когда зарплаты не успевают за ростом цен и, как результат, падают платежеспособность и спрос. Но, не все так просто. Та же статистика утверждает, что в других семьях на еду стали тратить больше. Причем это касается даже самых уязвимых слоев населения – пенсионеров и инвалидов. В целом по домашним хозяйствам позитивную динамику показало потребление почти всех продуктов питания, кроме фруктов и ягод.

Эксперты задумались - в чем же причина? По их мнению, объяснений может быть несколько.

Версия №1

Затянули пояса. Как гласит статистика, молодежь стала реже покупать более дорогие продукты — молочку, масло и другие жиры, рыбу и морепродукты. Их потребление снизилось на 22, 19 и 17% соответственно. При этом объемы покупок картофеля и овощей сохранились почти на прежнем уровне. Мало того, неполные семьи урезали свой рацион практически по всем категориям, да и реальные располагаемые доходы россиян по итогам 2022 года снизались, пусть на 1%, но все же.

Версия №2

Молодежь активно переходит на здоровое питание, поэтому отказывается от калорийных продуктов. Приверженцы этого мнения бьют на то, что молодые семьи также сократили употребление хлеба на 15%, сахара и кондитерских изделий - на 14%. В их рационе в среднем за сутки сильнее всего снизилось количество именно углеводов и жиров, но не белков.

Версия №3

Лень. Поколение миллениалов не утруждает себя готовкой еды и все чаще приобретает готовые блюда. Возможно, если учесть, что по итогам прошлого года объем производства готовых продуктов в стране превысил показатели 2021-го более чем на 27% и составил 216 тыс. тонн. Причем последние пять лет он растет в среднем на 55% ежегодно. Кроме того, несмотря на то, что молодые семьи сократили количество потребляемых продуктов на 8 – 22%, тратить на еду они стали больше. Доля расходов этой категории населения на продукты питания в общих тратах увеличилась на 5,4% и составила 29,3%.

Каждая из версий имеет право на жизнь, но! С учетом социального расслоения российского общества думается, что «каждая несчастная семья несчастна по-своему...» и стричь всех под одну гребенку не получится.

Так где поставим запятую в заголовке?