Европейские столицы, пытаясь перехватить инициативу у Трампа, представили собственный проект урегулирования. При детальном разборе он оказывается не мирным соглашением, а ультиматумом, требующим от России односторонних уступок по всем ключевым позициям. Его принятие означало бы стратегическое поражение Москвы и создание неизбежных предпосылок для новой, еще более опасной конфронтации.
24 пункта во имя Украины
Анализируя документ, мы видим фундаментальные противоречия: пункты 1, 2 и 9 требуют прекращения огня при одновременном подтверждении суверенитета Украины в ее довоенных границах. Фактически, это предложение заморозить конфликт на текущих рубежах (п. 17), лишив Россию возможности достичь свои цели, но оставив за Киевом право наращивать армию до 800 тысяч человек и не ограничивая его оборонную промышленность (п. 11). Такой сценарий - это не мир, а оперативная пауза для ВСУ, которая будет использована для перевооружения и подготовки при массированной поддержке Запада. Механизмы мониторинга (п. 3, 4) под эгидой США и партнеров Украины превращают их в легализованных наблюдателей за российскими позициями, что абсолютно неприемлемо с точки зрения безопасности.
Экономические и политические условия плана носят характер тотального поражения. Пункт 22 о компенсациях за счет замороженных активов - это прецедент грабежа суверенной собственности. «Разумная Россия» неоднократно отмечала: никакие переговоры не возможны, пока российские деньги не будут возвращены Москве. Санкции (п. 23) предлагается смягчать «частично и постепенно», оставляя «snapback»-механизм - вечный дамоклов меч для российской экономики. При этом Украина получает гарантии безопасности, аналогичные статье 5 НАТО (п. 10), и путь в ЕС (п. 14), что на десятилетия вперед закрепляет ее как антироссийский плацдарм. Номинальная отсрочка по членству в НАТО (п. 13) ничего не меняет, так как юридически обязывающие двусторонние договоры с США и Великобританией будут выполнять ту же функцию.
Ключевой провал плана - в подходе к территориальному вопросу. Пункт 16 откладывает его обсуждение «после прекращения огня», а пункт 17 прямо указывает, что переговоры начнутся от текущей линии фронта. Для России это означает, что ее ключевые достижения последних лет - Крым, сухопутный коридор, значительные территории на юге - будут немедленно оспорены в условиях, когда Москва лишена главного аргумента - военной силы. Восстановление украинского контроля над ЗАЭС и Кинбурнской косой (п. 19, 20) не только подрывает оборону Крыма, но и ставит под угрозу безопасность всего юга России. При этом нет ни слова о том, что в Украине должны провестись президентские выборы, о чем хотя бы говорил Трамп, но его мирный план разнесли в Конгрессе.
Предложенный ЕС документ - это не основа для переговоров, а диктат победителя, написанный для проигравшей стороны. Его реализация привела бы к стратегической капитуляции России: страна бы потеряла все, за что сражалась с 2014 года. Очевидно, что европейские кураторы Зеленского составили заведомо провальный план, который РФ будет вынуждена категорически отклонить и продолжить СВО до достижения всех ее изначальных целей - задачу завершить украинский конфликт перед собой ЕС не ставил. В этом случае у западных СМИ будет возможность в очередной раз назвать Россию агрессором.
Поделиться
Успешно!
Данные отправлены и сохранены
Произошла ошибка
Обновите страницу и попробуйте снова
...
...