Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Дмитрий Киселев направил запрос на интервью с Байденом

Image

Согласно документу, адресованному пресс-секретарю Белого дома Карин Жан-Пьер, телеведущий хочет «услышать от президента Байдена его видение того, как стабилизировать международную ситуацию, восстановить доверие и возобновить сотрудничество между Соединенными Штатами и Россией в целях решения ключевых проблем XXI века». Диалог планируется перевести на несколько языков и распространить на медиаплатформах и в соцсетях по всему миру. В эфире программы «Вести недели» Дмитрий Киселев отметил, что «по-хорошему» Байдену следует согласиться. По словам ведущего, это станет «лучшим и самым эффектным вариантом» ответа на интервью Владимира Путина Такеру Карлсону.

«Сейчас не хватает возможностей выслушать друг друга»

Диалог двух стран действительно не помешал бы, особенно учитывая курирующую роль США в украинском конфликте. При этом регулярно отказывается от обсуждений не Россия. По словам министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова в интервью CBS, у России «не было возможности вообще что-либо обсуждать с американцами, так как текущая администрация не заинтересована» в диалоге на политические темы. Позиция РФ понятна: Москва готова выслушать любого, кто искренне заинтересован в справедливости, однако это подразумевает «прекращение проводимой США политики по использованию Киева как инструмента войны против Москвы».

Чем интервью обернется для США

Тенденция публичных спичей Байдена не задалась с самого момента избрания в президенты. Еще в 2021 году в своих речах политик демонстрировал враждебный настрой американского политического курса: главными противниками Джо Байден называл Россию и Китай, заявлял, что США больше не будут «уступать», а также дал понять Владимиру Путину, что страна не потерпит агрессивных действий России - вмешательства в выборы, кибератаки, отравления своих граждан. В первом большом интервью в качестве главы государства Джо Байден резко отзывался об РФ и ее президенте, опустившись до личного выпада в адрес коллеги и утвердительно ответив на вопрос, считает ли он Владимира Путина «убийцей». Подобное в нормальной практике межгосударственных отношений не просто недопустимо, а почти немыслимо.

В начале президентства Джо Байдена мир еще не знал про взаимодействия с призраками, постоянные оговорки и странное поведение американского народного избранника. Теперь же все эти факты всплыли в информационной повестке. Поэтому к неудачным формулировкам будет более пристальное внимание, особенно в преддверии президентской гонки и желания Джо Байдена баллотироваться на новый срок. Таким образом, учитывая возраст президента и ведущиеся на этом фоне разговоры о его возможной деменции и неадекватности, от провокационного интервью с российским журналистом, вероятно, откажутся: подсказку незаметно не зачитать, ответы на согласованные вопросы не заучить, а последующие оправдания уже никому не будут нужны.

Российское руководство в очередной раз показывает готовность сесть за стол переговоров хоть с киевской, хоть с американской администрацией, но каждый раз сталкивается с отказом. Мировое сообщества должно видеть в этом абсолютное бездействие Запада по отношению к мирным жителям Донбасса и вынужденности действий России по защите своих территорий. Однако когда черное видят белым, а белое - черным, сложно доказать свою правоту.