Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Что день грядущий нам готовит?

Image

Прошлая неделя была беспокойной, но насыщенной. Одним их самых ярких выступлений стала цитата Картаполова о том, что поправки к закону о мобилизации написаны под большую войну. Это было первое конкретизированное указание (за исключением болтовни отдельных личностей), не просто на идеологическое противостояние с Западом, а его прикладное воплощение в виде закона.

Понятно, что это очередные слова, под любой принятый закон можно подвести любую цель после его принятия, однако ранее такого никто не говорил.

Стоит ли грустить по этому поводу?

Наверное, нет. Большая война не нужна никому (правда, ведь?), более того, она и так уже немаленькая.

Прошедшая неделя ознаменовалась достаточно активной внешней политикой: Северная Корея, Китай, Африка. Поездки Шойгу, Матвиенко, саммит. Все это указывает (или демонстрирует) на активный внешний курс. Вопрос лишь в том, дает ли это какой-то результат. Хочется надеяться, что даёт, но просто мы об этом не знаем, потому что видимых успехов (измеряемых в километрах) пока также нет. Все рапорты об увеличении производства военной продукции в 7-10 раз пока существуют в вакууме. Такое ощущение, что это намек – мол, техники теперь много, а людей - не очень. Поэтому и вторая волна тут как тут. Но это, безусловно, предположение. Ведь не стали бы власти принимать столько ограничивающих законов (о запрете выезда, например, при получении повестки) накануне мобилизации.

Последние дни мы могли наблюдать волнения в Африке. Наши СМИ, порой, аккуратно намекают, что это победа РФ, мол, французские флаги жгут, а российскими машут. Даже если и так, если Россию полюбят на темном регионе, простым людям это ничего не даст.

Как это не даст? Это же развитие, кооперация, ископаемые…?

Да вот так. Страны «союзники» начнут требовать постоянной поддержки (зерно, удобрения, кредиты, строительство инфраструктуры, военная техника). Для РФ это чистый минус.

Да, возможно, мы получим еще несколько голосов от этих стран в ООН, но за последнее время голосований, при которых расклад был бы близок к 50/50 - не было. Более того, эти голоса имеют значения не более, чем условная теоретическая поддержка или осуждение, что, разумеется, никак не влияет ни на что, кроме заголовков в газетах.

Союзники в любом случае нужны. Но, как это ни печально, от закрытия японского импорта в РФ, мы потеряем гораздо больше, чем от открытия дружеских каналов с африканскими странами. Да, у них есть ископаемые. Но и у нас они тоже есть. Проблема именно в технологиях добычи, которые сплошь немецкие и американские, да и техника тоже.

Дружба сама по себе, особенно, когда это касается политики, – должна иметь очевидные цели и задачи. С случае с Африкой – совершенно неочевидно.

Что же в итоге?

Для простых людей снова особо нет жизнеутверждающих новостей. Единственное, что действительно радует, – лето не очень жаркое и можно сосредоточиться на работе.

Что же касается всего происходящего вокруг, как мы уже писали недавно, люди явно подустали от всего этого. Патриотические прививки перестают действовать, вырабатывается иммунитет от криков из телевизора и ярых призывов «на Вашингтон». Цитаты Медведева снова передают друг другу с иронией, больше обсуждают ремонт на даче или ссору с женой. Тут хотя бы все понятно.