Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Что б они не делали, не идут дела

Image

Похоже, трио в составе ЛДПР, КПРФ и СРЗП всерьез намерено взять и отменить единый государственный экзамен. Причем уже со следующего года. Подготовленный ими законопроект Госдума собирается рассмотреть уже в октябре. Неужели в многолетних спорах будет поставлена точка? Впрочем, это уже третья попытка отказаться от аттестации в формате ЕГЭ. Соответствующие инициативы парламентарии предлагали к рассмотрению в федеральном парламенте в 2016 и 2018 годах, но поддержаны они не были.

Причина всех бед

Авторы нового документа предлагают заменить ЕГЭ на государственную итоговую аттестацию в форме экзаменов, то есть вернуться к старой доброй советской системе.

В пояснительной записке к документу говорится, что ЕГЭ стал причиной роста количества суицидов среди подростков. К тому же, его проведение требует от государства значительных расходов. Кроме того, авторы инициативы утверждают, что родители из-за ЕГЭ вынуждены тратить деньги на репетиторов, а коррупционная составляющая сместилась из сферы приемных комиссий в сферу олимпиад.

Но! В случае отказа от действующей системы аттестации фактически будет упразднено совмещение итоговых и вступительных экзаменов. А это значит, что выпускникам придется дважды проходить проверку знаний, что вряд ли благотворно скажется на их психологическом состоянии. Да и возврат коррупционной составляющей в сферу приемных комиссий (что неминуемо) - также сомнительное благо.

Что касается экономической составляющей, то организация выпускных, а затем вступительных испытаний вряд ли окажется дешевле. К тому же, на введение и доработку ЕГЭ из госбюджета уже ушло немало миллиардов.

Путь в никуда

Новую систему аттестации выпускников, как вы помните, вводили постепенно. Впервые его написали лишь в некоторых регионах 23 года назад, а обязательным для всех он стал в 2009-м. Сдавали его первые годы не под камерами и не всегда честно. Очередной скандал, связанный с завышенными результатами, привел к отставке в 2013 году главы Рособрнадзора Ивана Муравьева и ужесточению правил проведения ЕГЭ. Именно тогда в школах появились рамки металлодетекторов и камеры видеонаблюдения.

Нарушения и сейчас случаются, но уже не столь массово.

ЕГЭ, безусловно, имеет ряд недостатков, но его преимущества также очевидны: он дает возможность выпускникам из разных регионов поступать в университеты на равных условиях. Отмена ЕГЭ никак не скажется на проблеме отсутствия у современных школьников умения нестандартно думать и грамотно излагать свои мысли в устной форме. Здесь нужны перемены в системе преподавания и желание педагогов (а без мотивации здесь никак) донести знания и привить умения, а не отбыть положенные часы в школе.