Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Быть или не быть?

Image

На 2-хдневном саммите G7, который проходил в Японии, как обычно, обсуждались насущные проблемы. Никаких судьбоносных решений не приняли. Тем не менее пара слов звучала и о России.

Эффект дежавю

Все собравшиеся пообещали поддерживать Украину. Но, как пишут эксперты, уже без конкретики. На фоне бюджетных войн в Конгрессе Вашингтон никак не может согласовать новых украинских бюджетов.

Говорили главы МИД и о российских активах, замороженных Западом после начала СВО. В совместном коммюнике сказано, что они намерены оставить их заблокированными до тех пор, пока РФ не компенсирует весь ущерб Незалежной. Кажется, такое уже было.

Но какая же судьба ожидает ЗВР?

Уж сколько раз западные страны грозились передать все замороженные средства Киеву. Но почему-то так и не передали. Обозреватели пишут, что сейчас конфискация российских активов в Европе невозможна. Дело в том, что конфискация может спровоцировать серьезную дестабилизацию международной финансовой системы. Так как для конфискации нет никаких правовых основ - она может создать неприятный для ЕС прецедент. Незаконное решение приведёт к резкому снижению привлекательности европейских финансовых институтов и ослабит позиции евро как резервной валюты. Остальные страны могут начать извлекать свои активы из стран ЕС, отдавая предпочтение, например, Китаю.

Таким образом, конфискации ЗВР ожидать не стоит. Однако, что с ними будет в конце концов, пока непонятно. РФ точно не будет возмещать ущерб Киеву. Скорее, следует ожидать обращения России к международным институтам с целью оспорить заморозку ЗВР.

Относительно недавно Набиуллина говорила, что ЦБ продолжает вести переговоры с западными странами по разморозке активов. Одновременно с этим она успокоила общественность, сказав, что у ЦБ есть «подушка безопасности». Правда, есть ли она до сих пор - неясно. Ведь сейчас Центробанк проводит жёсткую кредитно-денежную политику, повышая ключевую ставку в связи с высокой инфляцией.