Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Большое «вече»

Image

Стало известно, что Россию на саммите «Большой двадцатки», который пройдет в Дели 9 и 10 сентября, представит министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.

Сам президент решил не ехать, дабы «не создавать напряженность», о которой заявляли европейские СМИ, комментируя возможный приезд российского лидера.

Окончательная повестка встречи пока не ясна, но всевозможные эксперты уже строгают версии. В Штатах, например, уверены - конфликт на Украине должен стать основной для дискуссий на саммите. Представитель госдепартамента США Мэтью Миллер анонсировал украинский вопрос как «главный приоритет».

Того же мнения и в Великобритании

Times сообщала, что соединенное королевство намерено на полях саммита G20 убедить США и Германию начать поставлять Украине дальнобойное вооружение по примеру Лондона и Парижа.

Но, хозяйка форума, уверяет, что у нее совсем иные планы

Основными вопросами встречи станут «волнующие развивающие страны» глобальные перебои в снабжении продовольствия и топлива.

Зеленскому - нет

О том, что Дели пытается пресечь все возможные попытки Киева «продавить» на саммите свою повестку, заговорили после официального заявления индийской стороны о том, что Украины нет в списке приглашенных. Глава внешнеполитического ведомства страны Субраманьям Джайшанкар объяснил это просто - на встрече ожидают только представителей стран–участниц G20. Но, как выяснилось, в списке гостей также значились Бангладеш, Алжир, Египет, Испания, Нидерланды, Оман и Сингапур…

Индия снова продемонстрировала свой грамотный и деликатный подход в отношениях с Россией и Западом. Американские злопыхатели уверены: причина кроется в том, что Дели нуждается в российской нефти и не может слишком сильно портить отношения с Москвой.

Чего ожидать?

Как бы то ни было, обойти тему конфликта, очевидно, не удастся. А все потому, что перебои с продовольствием и топливом непосредственно с ней связаны.

Но даже если и так, решения каких-либо значимых вопросов от саммита G20 ожидать, наверное, не стоит. Способность членов альянса объединиться в разрешении глобальных кризисов сейчас под большим вопросом.

Планы преодоления проблем становятся все более общими и размытыми. И чем дальше, тем больше проявляются разногласия между государствами Запада и не Запада.