Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Бой с англицизмами. Раунд второй

Image

Группа единороссов задумала окончательно перевести жизнь россиян с английского на русский и внесла в Госдуму законопроект, который ограничивает использование иностранных слов в рекламе, торговле, в средствах массовой информации, на указателях, в названиях жилых комплексов и микрорайонов.

По признаниям парламентариев, разрабатывая документ, они руководствовались желанием защитить русский язык, остановив слишком «агрессивное использование» заимствований.

Для реализации инициативы депутаты предлагают внести изменения в ряд российских нормативно-правовых актов, в их числе – законы о защите прав потребителей и о рекламе, а также в Градостроительный кодекс.

Свое, родное

В случае принятия закона, с 1 января 2025 года информация о классе или виде товара, его свойствах и характеристиках, а также о скидках, распродажах и акциях должна будет доводиться до потребителей на русском языке. Никаких «sale» и «shop». В случае использования англицизмов в рекламе, их перевод на русский станет обязательным. Причем надпись на том и другом языках должны стать идентичным по содержанию, равнозначными по размещению и техническому оформлению.

Исключением из правил станут лишь зарегистрированные фирменные наименования и товарные знаки.

Что касается СМИ, то трансляция информационных программ на общедоступных и государственных телеканалах и радио будет допускаться только на русском, а также национальных языках народов страны.

Депутаты предлагают максимально русифицировать и названия возводимых жилых комплексов и поселков, кварталов и микрорайонов. Исключить «гардены», «хилы» и «эстейты», от которых откровенно попахивает «дурновкусием» и «плебейски неуважительным отношением к своей стране и своему родному языку».

Первый шаг

В феврале президент Владимир Путин уже подписал один закон, регулирующий употребление иностранных заимствований.

Согласно документу, при использовании русского языка как государственного недопустимо применение иностранных слов, за исключением не имеющих общеупотребительных русскоязычных аналогов.

В числе сфер, в которых обязательно использование русского оказались образование, государственные и муниципальные информационные системы, а также информация для потребителей товаров, работ и услуг. Рекламных вывесок и указателей закон не коснулся.

Желание депутатов избавиться от бессмысленных заимствований, в том числе в рекламе, безусловно, похвально. Но главное в этой борьбе не переусердствовать. Речь идет об отмене обязательного дублирования информации на английском языке на схемах и указателях в метро и другом общественном транспорте, за что ратует Министерство транспорта. Эта мера явно не лучшим образом скажется на туристической привлекательности страны.