Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Акции Boeing - SINK RATE, PULL UP

Image

Boeing признал вину в уголовном мошенничестве, связанном с крушениями двух самолётов 737 MAX. Компания пообещала выплатить штраф в размере $243,6 млн, а также инвестировать $455 млн в повышение безопасности.

If itʼs Boeing, Iʼm not going

В соглашении речь идет о катастрофах в Эфиопии в 2018 году и в Индонезии в 2019 году. Оба самолета упали из-за неполадок в системе MCAS, которую установили на модель 737 MAX для улучшения продольной устойчивости. Boeing признал, что сделал заведомо ложные заявления Федеральному управлению гражданской авиации о расширении ключевой функции программного обеспечения. Таким образом компания сэкономила денег на переобучении пилотов, положившись на автоматику. Совет директоров Boeing встретится с родственниками погибших в результате крушения MAX. Адвокаты некоторых семей заявили, что намерены воспользоваться своим правом выступить против сделки.

В последнее время у Boeing накопился критический объем проблем. Самолеты ломаются один за другим. В аэропорту Йоханнесбурга у Boeing 737-800 отлетело колесико. В Стамбуле грузовой Boeing 767 приземлился с невыпущенной передней стойкой шасси. В Иркутске у Boeing-777 отказал левый двигатель. По пути в Уругвай около 30 человек пострадали от сильной турбулентности в Boeing 787 Dreamliner. Когда стали углубляться в технические нюансы оказалось, что у многих самолетов компании есть фатальные неисправности. Их могли банально не увидеть, так как на заводе Boeing присутствуют всего около 20 инспекторов.

Но сливщики информации считают иначе. Они утверждают, что компания умышленно использовала некоторые неисправные детали. Все ради экономии. Позже инсайдеры стали загадочным образом умирать, что еще сильнее испортило репутацию Boeing. Кредитный рейтинг компании упал до Baa3 с негативным прогнозом. Менеджеры отказываются от должности гендиректора. И даже пиар-запуски «Старлайнеров» на МКС идут не по плану.

Шанс для России

Тему упадка Boeing подсвечивают в российских СМИ. И, очевидно, что делают это не просто так. У РФ появился реальный шанс создать конкурентный аналог западным пассажирским самолетам, который способен захватить часть международного рынка. И тут санкции США и Европы играют скорее во вред их инициаторам. Самолет - сложный продукт, детали для которого поставляют десятки стран, в том числе и Россия. Boeing уже столкнулся с проблемами в производстве из-за того, что РФ перестала поставлять теплообменники для систем кондиционирования воздуха. Также европейская авиаотрасль зависит от российского титана. Не дремлет и Китай, который начал вводить ответные санкции против дочек крупнейших западных авиапроизводителей.

Россия не сможет быстро отказаться от использования «вражеских» пассажирских самолетов из-за отсутствия российских конкурентных аналогов. Но вице-премьер Денис Мантуров уже дал понять, что страна не допустит повторения событий 2022 года и сделает авиаотрасль самодостаточной. Другой вопрос, что этот процесс может занять десятилетия, учитывая санкции и явный скос производства в военную область.