Концептуальные инициативы для счастливого будущего страны

Африканско-церковное образование

Image

В последнее время много говорят о недостатке граждан с высокой квалификацией, сотрудников высокоинтеллектуальных профессий. Недавно в РАНе даже подсчитывали, что за последние 5 лет РФ лишилась 50 000 научных сотрудников. Явно, тенденция так себе. Чтобы преодолеть данный негативный тренд, явно необходимо прививать гражданам интерес к науке смолоду.

Но пока никаких новостей про это нет, зато есть новость про инициативу - внести в школьную программу преподавание церковнославянского языка. Нет, речь не о церковно-приходских школах, а об обычных.

Буквально на днях было горячее обсуждение о введении в школьную программу африканских языков (всего в четыре школы в виде эксперимента), но тенденция интересная. Происходит это на фоне заявлений Володина про «вымирающий английский язык».

Напомним, что буквально недавно в образовательную программу ввели «разговоры о важном», на фоне патриотической повестки. Более того, инициативы про введение начальной военной подготовки в школах пока не снята с обсуждения.

Остается поразмышлять над этими инфоповодами и попытаться предположить, каких же граждан хотят видеть власти при окончании школы. Стоит предположить, что не все семьи верующие, не все милитаристы, про языки, конечно – вообще отдельный разговор.

Если за такой короткий отрезок времени произошло столько интересных предложений, то что же будет дальше. Складывается впечатление, что данные идеи генерирует искусственный интеллект, причем в случайном порядке.

Казалось бы, необходимо налегать на информатику, математику, физику (не в ущерб остальным наукам, разумеется). Ведь именно такие дисциплины позволяют развивать сферы, которые сейчас находятся в самом мейн-стриме: искусственный интеллект, электроника. Более того, все языки программирования используют английский – тот, что вымирающий. На африканских языках и уж тем более на церковнославянском не прочитаешь про научные открытия, не посмотришь лекции ведущих мировых ученых.

Для чего нас пытаются оттолкнуть от языка мирового общения, который знает каждый уважающий себя представитель общества (причем как в Африке, так и в Китае), – не очень понятно. Если только на фоне аргумента про англосаксов и дьявола – это крайне сомнительно. Замена же предлагается явно неравнозначная.

А что думаете вы, уважаемые читатели? Почему советская школа немецкого языка после войны была лучшей в мире, а после СВО от английского хотят отказываться? Почему, несмотря на дефицит ученых и программистов, не вводятся дополнительные часы технических предметов, а появляется что угодно, кроме этого?